пн 23 сентября 12:56
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сергей Жуков: В 2019 году сдадим две станции Большого кольца метро

Сергей Жуков: В 2019 году сдадим две станции Большого кольца метро

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков

предоставлено пресс-службой АО «Мосметрострой»

«Мосметрострой» продолжает строительство самого сложного участка на Большом кольце метро. Первые две станции из шести запланированных откроют в конце 2019 года. В интервью «ВМ» генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал о тех сложностях, которые сопровождают строителей под землей.

— Сергей Анатольевич, в прошлом году на счету «Мосметростроя» четыре сданные станции: три на Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» и одна на Большой кольцевой линии – «Савеловская». На каких участках задействованы ваши специалисты сейчас?

— На сегодняшний день ведутся работы в рамках заключенного контракта о продлении «салатовой» линии. Длина нового участка составит 3,3 километра, он будет включать две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Масштабное строительство развернулось на северо-восточном участке Большой кольцевой линии с шестью станциями. Две из них – «Авиамоторная» и «Лефортово» – пусковые, их открытие запланировано на конец 2019 года.

— Расскажите подробнее о том, что происходит сейчас на двух станциях, запуска которых пассажиры будут ждать в конце года.

— На «Авиамоторной» строители ведут монтаж верхнего строения пути. Этот этап говорит о высокой степени готовности конструктива станции. Рельсы укладывают уже на пройденном участке в сторону «Нижегородской улицы». В мае завершится проходка перегонных тоннелей от площадки на середине будущего перегона в сторону «Авиамоторной». Схожая ситуация и на «Лефортово»: здесь также идет устройство верхнего строения пути в тоннелях. С марта начнется архитектурная отделка и монтаж инженерных систем на станционном комплексе.

Пассажиры на станции метро «Фили» Филевской линии / Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Пассажиры на станции метро «Фили» Филевской линии

ФОТО: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— Однако эти две станции – не единственные на северо-восточном участке, строительством которого вы занимаетесь. Как обстоят дела на более сложных станциях, готовность которых можно ожидать лишь два – три года спустя?

— Несмотря на все сложности, трудные для проходки грунты и стесненные стройплощадки, работы продолжаются в круглосуточном режиме. За 87 лет существования «Мосметрострой» привык к тяжелым условиям и не всегда предсказуемой московской геологии. Уже сейчас мы знаем, что следующим пусковым этапом на Большом кольце метро станет ввод в эксплуатацию двух станций – «Рубцовской» и «Стромынки». На текущий момент здесь идет проходка перегонных тоннелей, разработка грунта котлованов и сооружение монтажных конструкций станций. Заключительным этапом на северо-востоке станет пуск станций глубокого заложения – «Ржевской» и «Шереметьевской». На отрезке новой линии они самые сложные. Здесь приходится применять заморозку грунтов, создание подходных путей к действующим станциям. Контроль выполненных работ проходит на каждом этапе. Сейчас на станциях завершается сооружение эскалаторных тоннелей и создание зоны пересадочных узлов. В скором времени планируем приступить к возведению основных конструкций станционных комплексов.

— Сергей Анатольевич, мы говорим о строительстве новых объектов. Тем временем «Мосметрострой» ведет реконструкцию действующей линии. Какова на сегодняшний момент ситуация с Филевской веткой метро?

— На данный момент завершается реконструкция семи наземных станций Филевской линии. За 60 лет эксплуатации на них ни разу не проводился капитальный ремонт. До начала аварийно-восстановительных работ износ инженерных систем линии составлял более 70 процентов. За два года мы выполнили колоссальную работу: демонтаж и монтаж служебных и технологических помещений, усиление несущих конструкций, обновление инженерной сети, установка новых навесов с системой инфракрасного обогрева и обновление архитектурно-художественного облика станций. Если говорить в цифрах, то только нового конструктивного железобетона на платформах и вестибюлях было уложено 6 500 кубометров. По состоянию на сегодняшний день, «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Пионерская» сданы Московскому метрополитену.

— А на других станциях?

— В первой половине нынешнего года откроются оба вестибюля «Кунцевской», западный – «Филевского парка» и восточный – «Багратионовской». До конца 2019-го будет произведено устройство шумозащитного ограждения и инженерных систем на всем участке.

Пассажиры на станции метро «Фили» Филевской линии / Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Пассажиры на станции метро «Фили» Филевской линии

ФОТО: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

— Я знаю, что «Мосметрострой» ведет проекты с зарубежными партнерами. Можете рассказать подробнее о них?

— Продолжается строительство железнодорожных тоннелей«Чортановцы» в Республике Сербия в рамках договора субподряда с РЖД Интернешнл. До завершения работ осталось 920 из 1557 дней – это почти половина выполненных работ от общего объема по договору. Проходка тоннелей ведется горным способом по классической технологии. Кроме того, мы выиграли контракт по строительству искусственных сооружений на участке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад в Сербии.

— А с регионами как-то сотрудничаете, делитесь опытом?

— Безусловно. Завершается модернизация Владивостокского тоннеля. Здесь работаем вместе с железнодорожниками. К началу зимы мы отчитывались о 90 процентах выполненных работ. На объекте метростроевцы произвели подавление больших водопритоков, гидроизоляцию, сооружение рабочего слоя обделки и лотков из монолитного бетона, устройство деформационных швов, ремонт штольни и верхнего строения пути, возведение зданий и ограждений объектов ведомственной охраны. Окончание проекта запланировано на май 2019 года. Перед нами стоит много масштабных задач, и мы уверены, что сможем их решить, невзирая на трудности.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?