Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Как вырастить нанотехнолога: опыт московских школ

Город
Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ
Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Данные соцопросов, проведенных среди родителей российских школьников, свидетельствуют об их низкой оценке уровня общего среднего образования. Больше всего нареканий на качество обучения возникло в области химии, физики, информатики, экономики.

Резко выделяется на общероссийском фоне образовательный уровень московских школьников. Только технопарков, предлагающих специальные дополнительные учебные программы столичной детворе и подросткам, в Москве работает уже 15. В прошлом году свыше 60 тысяч школьников смогли посетить их интереснейшие лекции и занятия.

Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ, понятных и интересных малышам и школьникам. Ведь сегодняшние ученики обладают уникальной способностью одновременно производить несколько действий.

— Раньше эту способность считали уникальной, приводили в пример Юлия Цезаря. А для наших детей это уже обыденная черта, — рассказывает эксперт по образованию, профессор, кандидат экономических наук Ирина Абанкина. — Они могут слышать, слушать, читать и отправлять эсэмэс-сообщения, полноценно участвуя в вербальном процессе. Кстати, мелкая моторика (печатание сообщений. — «ВМ») приводит к развитию критического мышления.

В целом программа образования московских школьников создается с учетом этих особенностей и талантов.

— Москва через свой департамент образования реально была очень нацелена, чтобы создать такие возможности. Это общая политика, — признает профессор Абанкина.

В столице существует практика заключения отложенных трудовых договоров, на основе которых ведущие высокотехнологичные предприятия имеют возможность резервировать среди школьников своих перспективных сотрудников прямо во время занятий в технопарках, в различных центрах и лабораториях, организованных на базе вузов. Например, уже несколько лет при Московском политехническом университете существует Центр технологической поддержки образования. Его преподаватели даже не скрывают, что предлагают сегодня московским школьникам заглянуть в мир будущего.

На фото: Коларж Макар и Ахунов Фарух На фото: Коларж Макар и Ахунов Фарух / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

— Меняется технологический уклад цивилизации. Чтобы успеть за ней, работа должна проводиться с детьми, даже не со студентами. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы уже со школьной скамьи растить инженеров, ученых, дизайнеров, — объясняет директор Центра технологической поддержки образования Илья Вольнов.

Кстати, за время работы детских технопарков, прочих подобных кластеров развития школьного образования в Москве было заключено более сотни отложенных трудовых договоров. Среди основных востребованных профессиональных направлений — нанотехнологии, авиация, промышленный дизайн, аддитивные технологии, робототехника.

— То, что московское школьное образование лидирует даже в мире, показали независимые исследования, такие как Worldskills, Pirls, Pisa, Timss. Очень высокие показатели у нас также по предметным олимпиадам, — рассказывает Ирина Абанкина. — Международное экспертное исследование проводится по специальной методике. Оцениваются и профессиональные навыки учителей, и достижения учащихся. Московские школьники не уступили даже таким передовикам, как Сингапур и Южная Корея.   

Не обделены московские школьники вниманием и внутри собственных учебных заведений. Широко распространена практика обучения старшеклассников в лицеях, прикрепленных к конкретным вузам. Во всех школах, начиная с восьмых классов, предлагается профильное обучение. Дети сами имеют возможность выбирать предметы, которыми они готовы более углубленно заниматься.

— Сегодня мы уходим от шаблонной системы образования, — рассказывает школьный психолог Татьяна Одинцова. — Если ребенок показывает высокие результаты как гуманитарий, от него не потребуют, если он не может, не хочет, таких же результатов, например, по математике. Учителя настроены лояльно. Мы используем дифференцированный подход к ученикам. Оценка «2» в аттестате — это прежде всего отметка учителя. Это он не нашел подход к ребенку, — объясняет психолог. — Московские школы нацелены на индивидуальный подход к своим учащимся.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.