Стоит ли вводить сканирование сетчатки глаза в каршеринге
Александр Шерин, первый заместитель председателя Комитета по обороне Госдумы РФ, предложил добавить в автомобили каршеринга функцию распознавания сетчатки глаза. Благодаря этой технологии будет легче определить людей с алкогольным или наркотическим опьянением. Эксперты в разговоре с корреспондентом «ВМ» рассказали, будет ли работать данное нововведение.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Зампред комитета по обороне отметил, что сейчас многие автомобили оснащены датчиками, которые по дыханию водителя могут определить уровень спирта в крови.
— Подобное практикуется во многих странах, а устройство устанавливают уже на заводе. Сканеры сетчатки глаза могут определить, расширены ли зрачки у человека. Таким образом система распознает, находится ли водитель в наркотическом или алкогольном опьянении. При выявлении таких случаев двигатель автомобиля не запустится, — подчеркнул Александр Шерин.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Независимый автомобильный эксперт Денис Облачев уверен, что такая система легко определит и граждан, принимавших психотропные препараты.
— В целом это положительное предложение, которое поможет улучшить безопасность на дорогах. Скорее всего, реализовать его будет достаточно просто. Но главный вопрос — кто займется финансированием проекта? Если эту привилегию переложат на компании, предоставляющие автомобили, то, скорее всего, реализовать проект не удастся, — отметил эксперт.
Иван Банин, независимый эксперт в области современных технологий, считает, что с установкой оборудования и его использованием могут возникнуть проблемы.
— С одной стороны, это, конечно же, будет хорошее нововведение. А с другой — кто за это будет платить, учитывая, насколько распространены сегодня услуги каршеринга, особенно в Москве. Даже если сканер сетчатки глаз в итоге и установят, могут возникнуть проблемы совершенно другого уровня. Например, сканер смогут использовать злоумышленники. Если в систему добавят еще и функцию авторизации, умельцы легко ее взломают с помощью специальных линз. Это может стать большой проблемой, как для других автомобилистов на дороге, так и для фирм-прокатчиков, — заключил Иван Банин.
ЦИФРЫ
В сентябре 2018 года в столице было подсчитано общее количество машин каршеринга. За три года с момента организации сервиса автопарк увеличился до 11,5 тысячи автомобилей. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, ежедневно на машинах каршеринга совершается более 60 тысяч поездок.
Читайте также: Машина умного времени