пн 23 сентября 19:31
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве

HeliRussia — единственная выставка мировых достижений вертолетостроения в России

официальный сайт мэра Москвы

В СМИ появилась информация, что в рамках авиасалона МАКС-2019 в конце августа планируется подписание документа о создании «Яндексом» службы такси, совмещающей автомобильные и вертолетные перевозки. Предполагается разработка соответствующего мобильного приложения для вызова воздушного транспорта, к которому пассажиров будет подвозить водитель таксомоторной компании. По замыслу цена за трансфер в аэропорт должна быть сопоставимой со стоимостью аренды такси бизнес-класса. За рубежом такая услуга обходится минимум 45 евро. «Вечерняя Москва» выяснила у экспертов, как аэротакси впишется в инфраструктуру города и кем будет востребован подобный вид транспорта.

Погода

В отличие от Монако, Сан-Паулу и Нью-Йорка, где популярен способ передвижения на вертолете, в Москве гораздо более сложные климатические условия, говорит генеральный директор Jet Transfer, официальный представитель Bell Helicopter в России Александр Евдокимов.

— Летом еще куда ни шло, но в другие сезоны из-за погодных условий ваш вертолет может не взлететь. Заказав рейс на завтра, вам никто не гарантирует, что полетите. И всегда при заказе для подстраховки нанимают обычный автомобиль, если вдруг сорвется полет, — сказал эксперт.

С ним согласен и специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев.

— В России и, в частности, в Москве и области бизнес аэротакси находится в зачаточном состоянии. Мы смотрим на зарубежный опыт и пытаемся его скопировать, но у нас исходные условия, особенно климатические, другие. Зима с низкими температурами, поэтому машины должны быть приспособлены к ним. Даже на машине зимой совсем другая езда, тем более перемещение на вертолете, — подчеркнул Матвеев.

На фото: Алексей Орлов, старший инжинер станции по обслуживанию авиационной техники. / Alexey Orlov

На фото: Алексей Орлов, старший инжинер станции по обслуживанию авиационной техники.

ФОТО: Alexey Orlov

Цена

Еще одно препятствие развитию данной услуги в России — низкая платежеспособность населения. Из-за этого в ближайшей перспективе вертолет останется такси для «избранных»

Как считает Александр Евдокимов, высокая стоимость аренды вертолетов — около 50–60 тысяч рублей в час — вызвана их малой востребованностью.

— Любая техника во всех странах стоит примерно одинаково, как топливо и обслуживание. Низкие цены в некоторых городах мира на такие услуги связаны с большей загрузкой воздушных судов. Они должны чаще летать, чтобы час его аренды обходился дешевле. В Монако, где трансфер в аэропорт начинается с 45 евро, каждый вертолет совершает несколько рейсов в день в Ниццу и обратно. В Московской области обеспечить такую загрузку практически нереально, отсюда и себестоимость, — заявил собеседник «Вечерней Москвы».

Отдельные люди перемещаются на вертолете, но, если речь идет о массовом обслуживании пассажиров, такое пока затруднительно организовать, соглашается Евгений Матвеев.

Популярность аэротакси в тех немногих регионах нашей страны, где это нужно, несопоставима с показателями зарубежных городов.

— В том же Монако, Сан-Паулу или Нью-Йорке эта услуга очень нужна. А в России подобных мест, кроме Москвы и в какой-то мере Санкт-Петербурга, я не вижу, — пояснил гендиректор Jet Transfer.

Но и в этих регионах люди готовы использовать вертолетный транспорт процентов на пять от объема зарубежных городов. Это связано с тем, что в московском регионе он еще недостаточно удобен и оперативен, как за рубежом, считает эксперт.

Закон

Создать систему аэротакси, реально работающую через приложение, как для автомобилей вряд ли получится. Основная проблема — закрытое небо над столицей. Летать такие вертолеты смогут только за пределами МКАДа. В ближайшем будущем надежды на открытие пространства над городом частным компаниям нет, говорит Александр Евдокимов

— Площадки в Москве есть. Например, на Москве-реке, понтоне возле «Москва-Сити», у Дома музыки. Но летать туда нельзя. В Петербурге, например, можно, в Екатеринбурге — тоже. И в Новосибирске. А в столице запрещено. Если бы завтра власти сказали, что в центр можно попасть на вертолете, это был бы большой шаг вперед для потенциального развития услуги семимильными шагами. Именно это и нужно: чтобы с Киевского или Новорижского шоссе оказаться в центре по воздуху. Это будет востребовано. А летать вокруг города с одной трассы на другую никому не надо, — подчеркнул Александр Евдокимов.

Также в России в любой момент на определенной территории может вводиться режим, когда полеты там запрещены в течение 2–5 часов, отмечает собеседник «ВМ». Помимо этого, в Подмосковье есть пара запретных зон, в частности, в районе Рублевки.

По словам Евгения Матвеева, вертолеты могут пустить в Москве вдоль русел рек, так как в этом случае меньше вероятность трагического исхода при внештатной ситуации.

Эксперт предположил, что вертолеты могут пустить в Москве вдоль русел рек / Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Эксперт предположил, что вертолеты могут пустить в Москве вдоль русел рек

ФОТО: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Востребованность

В Московской области такой тип транспорта актуален, но не настолько, чтобы делать его автоматизированным и вызывать со смартфона, полагает Александр Евдокимов.

— Существующие компании примут у вас заказ по телефонному звонку. А делать вызов с одного клика ни рынок, ни операторы, ни клиенты не готовы, —  говорит он.

При этом в московском регионе вертолетов, подходящих для перевозки пассажиров, у частных фирм много: больших машин около 20, а маленьких свыше двух сотен.

— Этого более чем достаточно. Но клиенты к такому еще не привыкли, хотя стабильные заказы есть. Причем речь о перелете не только до аэропорта, но и о перемещениях за городом в целом в радиусе 150–300 километров от Москвы. Например, на дачу, производство или просто на рыбалку. Заказы есть, но нужен ли для этого какой-то софт? Пока, конечно, нет, — уверен собеседник «Вечерней Москвы».

— Пока это больше похоже на маркетинговый ход. Может, подобное приложение и сделает сервисы более удобными, но на их популярность и цены это не повлияет. Вертолетный рынок растет из года в год, хоть и не очень сильно. Но перспективы у него, безусловно, есть. Он будет развиваться вместе с нашим законодательством, которое должно подстраиваться, если мы хотим прогресса в этой сфере, — отметил Александр Евдокимов.

А что потом

По мнению Евгения Матвеева, реализация инициативы «Яндекса» — не ближайшее будущее, а декларация намерений, поскольку такой бизнес во всем мире совершенствуется. В московском регионе вертолеты более востребованы в области медицины и экстренной помощи. Это отвечает насущным запросам.

— Сейчас технологии в области воздухоплавания быстро идут вперед. Используются для перевозок не только вертолеты, но и дроны-квадрокоптеры. Но в данный момент применять беспилотники в качестве воздушного такси нецелесообразно. Скорее всего, сначала они могут быть полезны для перевозки человеческих органов для срочной трансплантации или крови и плазмы для переливания. Аварийные, санитарные, медицинские службы экстренной помощи будут в авангарде использования вертолетов. То есть прежде всего в областях, где жизнь этого срочно требует, — подчеркивает эксперт.

Читайте также: Кто и как контролирует работу московских таксистов

Новости СМИ2

Лера Бокашева

Друзь снова в друзях

Анатолий Сидоров 

Уберите детей со своих интернет-страниц

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Виктория Федотова

Российские невесты и дальше будут стареть

Ольга Кузьмина  

«Круг света» — чудо, ставшее привычкой

Михаил Виноградов  

Критиковать чиновников особого ума не нужно

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?