- Выключить коронавирус

Самолет во дворе дома: откуда на юге Москвы взялся настоящий Ан-2

Сергей Собянин: Строительная готовность БКЛ составляет 54 процента

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Самолет во дворе дома: откуда на юге Москвы взялся настоящий Ан-2

На фото: самолет Ан-2 и авиареставратор Илья Аксарин

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Неожиданный экспонат появился в Орехове-Борисове Северном. На стоянке возле корпуса Московского финансово-юридического университета (МФЮА) по улице Генерала Белова разместился настоящий самолет Ан-2.

Авиареставратор Илья Аксарин рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы», как воздушное судно попало на юг столицы:

— Ан-2 с бортовым номером RA-07733 был выпущен в 1975 году в Польше и с этого года был в составе Мурманского авиаотряда, где летал до 2009 года. Самолет абсолютно исправный. Мурманская компания, которой он принадлежал, обанкротилась, и самолет лежал в поле по корпус в воде. Двигатель от органов управления был отключен — видимо, собирались его ремонтировать, но даже баки были полные топлива.

По документам Ан-2, выпущенный в 1975 году, может налетать до ремонта еще 500 часов / Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

По документам Ан-2, выпущенный в 1975 году, может налетать до ремонта еще 500 часов

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

По словам Аксарина, самолет разобрали, перевезли в Москву и снова собрали — осталось только приборы подключить и масло залить в двигатель.

— Он будет полностью готов к полету, но будет стоять без топлива и масла. Масла будет чуть-чуть, чтоб двигатель не испортился. Фары будут гореть, закрылки — двигаться. По документам он может налетать до ремонта еще 500 часов! — заверил авиареставратор.

Самолет стоит на стоянке близ корпуса МФЮА за забором, и вход к нему ограничен. Аксарин надеется, что авиапарк университета будет разрастаться и, быть может, обзаведется собственным аэродромом — тогда-то этот самолет снова сможет летать.

Читайте также: «Хибины-2»: наши бомбардировщики становятся «невидимками»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием