Top.Mail.Ru
- Город

И в дождь, и в слякоть: как правильно выбрать тормоза для велосипеда

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Песков объяснил высылку немецких дипломатов на фоне убийства в Берлине

Госдума разрешила вернуть «курилки» в аэропорты

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Еще одна площадка фестиваля «Путешествие в Рождество» появится в Зеленограде

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

И в дождь, и в слякоть: как правильно выбрать тормоза для велосипеда

Мастер по ремонту велосипедов Михаил Красильников 

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В последнее время все больше москвичей ездят по городу не на личном автомобиле или общественном транспорте, а используют велосипед — собственный или взятый на прокат. Как многие уже успели заметить, погода в последнее время нас не балует — то и дело идет дождь. А потому частенько в соцсетях люди пишут: «У меня плохие тормоза, скрипят!» — или что-то вроде того. Почему такое происходит с велосипедами, мы решили узнать у мастера по их ремонту Михаила Красильникова. 

— То, что тормоза велосипеда скрипят в сырую погоду, — это нормально, — успокоил Михаил. — Но за тормозами нужно следить, особенно когда на дорогах мокро.

Причиной такого скрипа, по мнению Михаила Красильникова, является вода, попадающая на ободные тормоза. Вот от этого велосипед и тормозит хуже. 

— Сейчас можно встретить четыре типа велосипедных тормозов: классические барабанные — они находятся внутри втулки заднего колеса, и для того чтобы затормозить, нужно крутить педали назад — до полной остановки велосипеда. Такие тормоза не самые эффективные, и если резко затормозить на большой скорости, то, скорее всего, вас занесет. А можете и упасть, — пояснил специалист.

Ободные тормоза (резиновые колодки прижимаются к обеим сторонам обода колеса — прим. «ВМ») более эффективны. Но, опять же, не в дождь. 

Чуть лучше ведут себя механические дисковые тормоза. В них колодки зажимают небольшой стальной диск, установленный на оси колеса. Такие не боятся воды (если, конечно, не въезжать в речку), но стоит уронить велосипед или неаккуратно загрузить его в машину, даже от легкого удара диск может погнуться. 

Еще бывают тормоза и с гидравлическим приводом. Они надежны, но если уж сломались, то починить без специального оборудования их будет трудно. К тому же, в гидравлической системе часто используется особое масло. 

Михаил Красильников советует в городе пользоваться все-таки обычными ободными тормозами с обычными же тормозными колодками.

— При внимательном уходе и регулировке они очень эффективны и просты в эксплуатации. Да и стоят недорого, — советует мастер. 

Читайте также: На каких необычных видах транспорта можно прокатиться в московских парках

Новости СМИ2

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства