Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Авто в мешке: эксперт дал советы по выбору подержанного автомобиля

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Авто в мешке: эксперт дал советы по выбору подержанного автомобиля
Автоэксперт Тимур Семенов (на фото) / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В период лета многие москвичи приглядываются к подержанным автомобилям. Как не попасть в сложную ситуацию? Ведь покупка старой машины — всегда лотерея: может быть, повезет, а может, и нет. Для понимания процесса корреспондент «Вечерней Москвы» поехал с автоэкспертом Тимуром Семеновым и осмотрел несколько экземпляров. 

— Я получил два технических образования и долгое время проработал в автосервисе компании VAG, кое-чему научился и с удовольствием расскажу несколько простых правил по выбору автомобилей, — сказал Тимур Семенов при встрече.

По его словам, предложений на рынке множество. Но часть можно смело отсеивать уже при обзвоне. Благодаря более четкой политике интернет-площадок откровенный хлам легко вычислить: уже в объявлениях выявляются несоответствия. Указана мощность двигателя другая, не совпадает количество владельцев авто. И если на четко заданные вопросы продавец начинает юлить, лучше даже и не тратить время.

И вот по объявлению вроде бы найдет замечательный «Хендэ Солярис». Белоснежный. Годовалый. Пробег — всего 10 тысяч. Но Тимур неумолим: каждую машину нужно проверять как минимум по двум базам — обе они открыты — ГИБДД и ФССП. Забиваем госномер машины в базу, и... белоснежный «Солярис» оказывается под арестом. Купить такую машину можно, но ездить на ней — увы, нет.

— Только после уплаты штрафа и судебных издержек по исполнительному производству счастливый обладатель может на ней кататься. А так — да, машина в собственности, но выезжать на дорогу нельзя, — объяснил Тимур.

Другая машина — такая же белая, но уже «Шкода Йети». По базам — абсолютно нормальный автомобиль. Машине три года, пробег — 36 тысяч. Решаем выезжать.

Продавец оказывается не собственником, а посредником. Это уже минус. Тимур спрашивает, была ли в авариях машина. Посредник клянется, что нет. Тогда Тимур подводит меня к переду авто и обращает внимание, что зазоры между капотом и крылом у машины разные. После открытия капота все становится ясно: на болтах крыла с одной стороны — свежая краска. Значит, его меняли.

Приглядевшись к фарам, Тимур проводит салфеткой по стеклу — она становится жирной. Зачем это? Оказывается, если старые потускневшие фары сбрызнуть WD-40 или другой жидкостью, они на короткое время засияют, но когда жидкость высохнет, то снова станут мутными.

Беглый взгляд на шины — и лицо Тимура искажает гримаса ужаса. Все четыре колеса разные. Это грубейшее нарушение правил: нужно иметь все четыре колеса с одинаковым рисунком протектора, или, по крайней мере, на каждой оси они должны быть одинаковыми, иначе при торможении из-за разного сцепления с дорогой такую машину просто занесет, даже если асфальт будет сухим и чистым.

Двигатель «Шкоды» подозрительно чист. Его тщательно помыли перед продажей. Тимур достает из кармана специальный маленький прибор — толщиномер. Им измеряют толщину лакокрасочного слоя. При заводской покраске весь кузов машины имеет толщину около 100 микрон. Прислоненный к одной из чашек передних стоек приборчик показывает 200 микрон. Значит, тут не обошлось без ремонта. Заглянем в салон?

Педали «Шкоды» сильно вытерты. Тимур поднимает защитный коврик под рулем, и мы видим сильные углубления от пяток водителя. В лупу дотошный эксперт осматривает переднюю панель — видно, что она стоит не на заводских местах. Включив зажигание, Тимур пробует включить-выключить подушки безопасности, однако сигнальная лампочка никак не реагирует. «Это плохой знак!» — объясняет мне эксперт. После Тимур обходит всю машину по кругу, и толщиномер выдает все 260 микрон на задних крыльях, а в районе арок задних колес вообще перестает работать.

Понурый посредник уже чует, что сделка не состоится. Вердикт Тимура неутешителен. Эта белоснежная «Шкода» побывала в серьезной аварии: весь ее кузов перекрашен, работоспособность подушек безопасности неизвестна. Скорее всего, они «выстрелили», а их датчики просто заглушили. То есть безопасности в салоне нет. Передняя стойка крыла выкрашена, а неравномерные зазоры по всему периметру указывают, что авария была серьезной. 

— Пробег этой машины занижен раза в три. Об этом говорят затертые педали. Машина прошла явно больше 100 тысяч километров. Пробег ее «скручен» умельцами. Во Франции за это — уголовная ответственность, а у нас на заборах висят объявления о предоставлении такой услуги, — возмущается Тимур. По его словам, если купить такое авто, то через год следы ремонта будут заметны по обильной ржавчине. Но самое опасное — поведение такой машины при наезде в яму на скорости непредсказуемо.

— У нее запросто может отвалится стойка с амортизатором, — резюмирует эксперт.

Тимур пытается закрыть водительскую дверь, но она не закрывается. Расстаемся без сожаления. Несолоно хлебавши посредник-продавец садится за руль, раза три хлопает дверью, которая не закрывается, и уезжает, обдав нас белым дымом из выхлопной трубы.

— Такой дым говорит о том, что двигатель перегрели, в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Нужен еще и ремонт двигателя, — подметил Тимур. 

А как определить идеальную подержанную машину? По мнению Тимура Семенова, такой автомобиль имеет до 60 тысяч километров пробега, не был в авариях и не изобилует электроникой. 

— В электронике есть такое понятие — «плавающий дефект». То есть неисправность, то ее нет. На ее поиски уходит много времени у мастеров и много денег у клиента.

Авто в мешке: эксперт дал советы по выбору подержанного автомобиля Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Машина мечты не должна быть белого цвета. По наблюдениям Тимура, белая эмаль — самая дешевая и быстро слезает. 

— Хороший автомобиль — новый автомобиль. У него есть гарантия, а у владельца — уверенность, что кота в мешке он не приобрел, — заключает Тимур, и мы едем смотреть еще одно подержанное авто. 

В этот раз его выбор пал на «Хонду CRV» 1999 года. По объявлению — третий владелец, пробег — 210 000 км. Приезжаем. Владелец реальный. Честно показывает нам все чеки регламентных работ. Двигатель не очень грязный, но и не сияет подозрительным блеском, опытный глаз Тимура видит, где подтекают патрубки, а где они нормальные. Толщиномер показывает везде 100 микрон — машина не перекрашивалась. Следы ржавчины на всех дверях, но зазоры в норме. 

— Бывает и так, что машину специально красят «под толщиномер», особенно если это престижная марка. Тут нужно доверять еще и собственному глазу: заводскую покраску воспроизвести невозможно, а ремонт выдают мелкие пылинки, застрявшие в краске, — делится секретом Тимур.

Более детальный осмотр нужно проводить уже в автосервисе, поднимая машину на подъемник, замеряя компрессию в цилиндрах, работу тормозов. Все это — тоже предмет для торга. А как понять, не угнанная ли это машина?

— Помогает метод сравнения баз. Часто на угнанных авто перебивают номера — 1 меняют на 4, 6 на 8. Но при сравнении заводских каталогов легко выяснить, что, к примеру, зеленого форда в такой комплектации и с таким номером никогда не существовало, значит, история происхождения машины темна. И от нее лучше отказаться. Сейчас, когда введут электронные документы на машины, это станет проще, а криминальному элементу — сложнее. В случае с «Хондой» все соответствует — и комплектация, и цвет, и даже износ соответствует пробегу. Так что старый японский автомобиль еще послужит, — заверил Тимур. 

Он добавил, что обязательно нужно заехать к официальному дилеру и сделать диагностику. Сейчас на машину у дилера будет полная информация вплоть до того, какие элементы когда были заменены. Где-то эту информацию дают за деньги, где-то — бесплатно. А уточнить пробег, скажем, у «Шкоды» с коробкой передач ДСГ (даже при скрученном пробеге) можно — он хранится в памяти чипа коробки передач.  

Читайте также: Рейд по выявлению нелегальных таксистов прошел в Люблине

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.