Максим Ликсутов: "Расписание автобусов будет приходить москвичам на мобильный телефон"
Цена годового разрешения на парковку останется стабильной
- Это одна из встреч, которая запланирована до 5 декабря со мной и моими заместителями и жителями Центрального Административного округа, - рассказал Максим Ликсутов. Цель - найти удобное решение с организацией платной парковки в городе Москва для всех. Город принимает такие решения в первую очередь для самих жителей города. Чтобы автомобили, в том числе жителей, могли парковаться. Чтобы были свободные места, движение в городе не останавливалось.
Вопросы из зала посыпались сразу, не дожидаясь даже выступления чиновника. Основные из них - куда поступают деньги за плату парковок, для чего вообще нужна эта услуга жителям Центрального округа.
- Все деньги от платной парковки возвращаются в тот же район, где они получены. Эти деньги принимают муниципальные депутаты, и они обсуждают вместе с жителями, куда деньги будут потрачены. Например, в Тверском районе уже возвращены 4 миллиона рублей.
Что касается самого экспериментального проекта платной парковки, Максим Ликсутов отметил, что он удался. Количество машин в Центральном округе снизилось на 25%. Часть жителей пересели на метро и наземный общественный транспорт.
Как выяснилось в ходе встречи, многие автомобилисты из Центрального округа переживают, что не успеют заранее, до 5 декабря, подать документы на оформление резидентного разрешения. По словам одной из горожанок, сейчас их еще не принимают.
- В МФЦ и на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уже с понедельника можно будет оформить резидентное разрешение, а также скачать бланк нотариального заявления, - отмечает Максим Станиславович.
- Многие собирают деньги на шлагбаум, чтобы ограничить въезд на дворовую территорию. Может ли город компенсировать эти расходы? - задал из зала вопрос Денис Давыдов.
- Все средства от платной парковки будут возвращены в тот же район. Часть из них может быть потрачена на компенсацию строительства шлагбаума, - отвечает Ликсутов.
Также местные жители попросили чиновника ввести знак «Парковка только для резидентов».
- Такой знак уже есть в Лондоне – говорит Оксана, жительница Центрального округа
- Да, мы поддерживаем введение такого знака, подтверждает Максим Ликсутов.
Собравшиеся, особенно пенсионеры, жаловались: резидентная плата за парковку очень высока. И они не в состоянии заплатить даже за эти льготные условия, то есть 3 тысячи рублей в год, с их пенсией около 10 тысяч рублей.
- Эта сумма была утверждена вместе с инициативной группой жителей ЦАО, объяснил Максим Станиславович.
Впрочем, все инициативы еще будут обсуждаться и уточняться до 5 декабря на многочисленных встречах представителей Департамента транспорта с жителями. Также в здании Департамента транспорта каждый четверг принимаются муниципальные депутаты с любыми вопросами по транспортному комплексу, которые жители им адресуют.
Как отметил Максим Ликсутов, среди 8,5 тысячи семей, которым полагается льготное размещение, обратилось за данным правом лишь около тысячи семей. Возможно, это говорит о том, что не всем нужна данная льгота.
Также Максим Ликсутов еще раз отметил, что инвалиды будут оставлять свои машины на парковочных местах бесплатно.
Часть железнодорожных товарных станций выведут за МКАД
Товарные станции нескольких железнодорожных направлений в Москве могут быть выведены за МКАД до 2015 года. Как отметил Максим Ликсутов, это поможет улучшить транспортную систему в городе.
- Совместно с Росжелдором мы направили в РЖД письмо о необходимости вывода товарных станций Рижская, Павелецкая и ряда других станций за МКАД. Такой план уже есть, - подтвердил он.
Как пояснили «Вечерке» в Москомархитектуре, город будет постепенно освобождаться от объектов, острой необходимости в которых нет: например, складов и промзон, где нет никакого производства. Промзоны решено застраивать жильем и офисами, а склады переносить за МКАД на вылетные магистрали, где будут создаваться логистические центры. Есть также идея перенести за Кольцевую Северный речной порт, куда по каналу им. Москвы прибывают грузы. А Малое кольцо железной дороги, по которому сейчас ведутся грузовые перевозки, хотят приспособить для движения электричек.
В столице появится новая схема общественного транспорта
Департамент транспорта столицы в настоящее время прорабатывает новую схему маршрутов наземного общественного транспорта.
- Мы новую сеть автобусных маршрутов разрабатываем. Я думаю, в первом квартале будущего года покажем всем, а сейчас работаем с префектурами над ее доработкой. С середины следующего года она начнет запускаться, - отметил Максим Ликсутов.
По его словам, при разработке новой схемы учитывался принцип, по которому от любого дома в Москве станция метро либо остановка наземного транспорта должна находиться в 7-8-минутной доступности.
Мобильное приложение позволит отслеживать движение автобусов
Мобильное приложение, которое позволит москвичам отслеживать движение автобусов и троллейбусов и времени их прибытия на остановку, будет внедрено к январю 2014 года.
- Более того, если забить свое местонахождение, то будет приходить оповещение на телефон, что пора выходить, автобус подъезжает, - рассказал заммэра столицы. - Мы заканчиваем тестирование системы, постараемся успеть до конца года, крайний срок - январь. Мы хотим сделать сразу качественным сервис, чтобы потом его не дорабатывать.