Плавно едем по бархатному пути. Современные технологии создают комфорт
Метро не засыпает даже глубокой ночью. Вот и на станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии после двух часов ночи, когда последние пассажиры покинули станцию, а с контактного рельса сняли напряжение, начались работы по укладке бесстыкового пути. У мастеров есть не более двух часов, чтобы выполнить один из необходимых этапов работ. Чтобы путь стал бесстыковым, сначала его необходимо привести в геометрически идеальное состояние, заменить шпалы, рельсы и подкладки между ними, и только потом заварить стыки алюминотермитным способом.
Бесстыковой путь не только позволяет продлить срок службы рельсов и шпал, но и экономически выгоден — меньшие затраты требуются на текущее обслуживание и ремонт путей. Такая технология применяется только на участках линий, по которым перевозят пассажиров, — то есть исключая оборотные тупики и служебно-соединительные ветви.
По этой технологии в столичном метро уложили уже больше 72 километров путей на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической и других линиях.
— В этом году уложим более 67 километров бесстыкового пути, а до 2021 года эта технология распространится почти на 590 километров, то есть порядка 80% длины главных путей, — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена — начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.
КСТАТИ
В среднем за ночь в столичном метрополитене рабочие заменяют более 140 подкладок, перекладывают свыше 630 погонных метров пути, сваривают три стыка алюминотермитным способом.