Развитие экологичного транспорта войдет в предвыборную программу Собянина
По словам председателя правления Ассоциации «ТАМА» Норайра Блудяна, те требования к транспорту, которые были введены еще 3,5 года назад, сделали революцию в транспортной системе города.
— Мы получили порядка двух тысяч новых автобусов экологического класса не ниже Евро-4, — рассказал он. — Каршеринг, электротранспорт имеют прямую связь с экологией.
Роль электротранспорта отметил и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
— Один автомобиль — это около 120 килограмм выбросов в год, поэтому эффект от метро, Московского центрального кольца и, мы ожидаем, от Московских центральных диаметров существенный, — пояснил эксперт, добавив, что основной тренд сейчас — электромобили. Трофименко привел в пример зарубежный опыт поддержки покупателей этого вида транспорта, когда им предоставляются различные льготы. Эксперт предложил подумать над применением подобного опыта и в Москве.
Сергей Собянин пояснил, что сейчас электротранспорт не очень популярен из-за дорогой стоимости и малой эффективности аккумуляторов.
— Но, думаю, в ближайшие пять лет ситуация изменится, — сказал он. — Мы также уже заключили контракт на поставку 200 электробусов, а к 2021 году планируем закупать только их, полностью отказавшись от закупки транспорта на дизельном топливе.