Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Такси под контролем: что сделает этот транспорт безопаснее

Город
Инспекторы контролируют участки улицы за пределами остановки
Инспекторы контролируют участки улицы за пределами остановки / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения разрабатывает новую систему контроля за водителями такси. По словам главы ведомства Михаила Черникова, заработает она уже в этом году. Как это отразится на рынке услуг и кто сейчас проверяет водителей, выяснила корреспондент «ВМ».

Как рассказал Михаил Черников, новая система позволит «произвести выгрузку из базы данных по перечню водителей. Не по каждому в отдельности — это можно сделать уже сейчас, — а по списку». Это позволит упростить работу инспекторов ГИБДД по выявлению нарушителей и отслеживанию технического состояния транспорта.

— Кто будет предоставлять ведомствам доступ к этим данным? — критически прокомментировал новость председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов. — В ГИБДД только приблизительно знают, сколько людей на линии. Частников вообще никто не отловит. А если учитывать еще и нелегалов, так вообще задача кажется невыполнимой. Можно только считать количество работающих желтых машин. Но сейчас и частники ездят на желтых авто. Разве что только парки могут давать какую-то отчетность, но и она будет уже по факту окончания рабочего дня.

По мнению Смирнова, пока что самый действенный способ контроля — вручную останавливать водителей на дорогах и проверять, насколько законно они ездят на машине с символикой такси.

— Сегодня можно взять базу данных по страховым полисам и посмотреть, имеет ли автомобиль разрешение на работу в системе такси, есть ли на него соответствующая страховка, — добавил председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. — Выгружать эту базу данных единовременно будет мало эффективно. Намного лучше, если бы по камерам было видно, какие автомобили такси ездят по улицам. И если они ездят с обычной, а не специальной страховкой, к таким водителям нужно применять соответствующие административные меры.

Кроме того, по словам Коношенко, МТПП неоднократно выступала с предложением проверять действующий путевой лист у водителя не в ручном виде, а в электронном.

— Тогда и водитель, и транспортное средство отсматривались бы дистанционно, — объясняет он. — И информация бы загружалась во все заинтересованные организации: и в ЦОДД, и в ГИБДД, и в агрегаторы, которые распределяют заказы водителям. Если бы агрегаторы не раздавали заказы на водителей, которые не имеют действующего путевого листа, ситуация с безопасностью значительно улучшилась бы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.