- Город

Автодилеры прогнозируют рост интернет-продаж

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

7 признаков того, что вас хотят втянуть в финансовую пирамиду

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Автодилеры прогнозируют рост интернет-продаж

Представитель одной из столичных компаний Наталья Фомина — участник конвенции российских автомобильных дилеров, которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне

ФОТО: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Четверть века ассоциации — повод поздравить друг друга. Но кроме этого, те, кто собрался на форуме, вели разговоры очень серьезные. Глава РОАД Олег Мосеев развенчал несколько мифов и очертил основные тенденции развития автопрома и автопродаж.

— Прежде всего иностранным производителям стало выгодно строить свои заводы в России. Приход компании «Мерседес», которая откроет свой завод в Подмосковье, тому подтверждение. В связи с этим мы говорим о том, что отечественный автопром стал с иностранным лицом. Это «Рено», «Датсун», «Грейт Вол», «Ниссан», «Тойота», «Шкода», «Фольксваген», «Хендэ», «Киа» и другие, — сказал Мосеев.

Сейчас более 80 процентов продающихся в России автомобилей производятся у нас в стране иностранными брендами. Основные покупатели живут в крупных городах. Лидируют по продажам столичные автодилеры.

Что касается классических российских автопроизводителей, то, по мнению Мосеева, таких осталось два: УАЗ и ГАЗ. Но работают они в основном не для рядового потребителя, а в сегменте коммерческого автотранспорта. Что касается автомобилей «Лада», то это часть альянса «Рено-Ниссан», и новые модели используют платформу, разработанную в рамках этого альянса.

— Как ни парадоксально, но приходу производителей из-за рубежа поспособствовал кризис 2013 года. Тогда часть брендов, для которых Россия не была ключевым рынком, ушли. Или потеряли свою долю на авторынке до еле заметной. А бренды, для которых наш рынок стал приоритетным, например «Хендэ», «Киа», «Фольксваген» и «РеноНиссан», свою долю нарастили, открыв у нас производство.

В России проще ценообразование, есть льготы и субсидии от государства, легче выстраивать логистические цепочки, — пояснил глава РОАД.

А вот рынок автодилеров в кризис сильно просел: с продаж три миллиона авто в год упал до 1,4 миллиона. Но очень скоро восстановился.

— Всего в России 3400 автодилеров. Из них в Москве работают 429 компаний, — озвучил цифры руководитель ассоциации.

Обсуждали дилеры и то, какие новшества ждут их впереди. Как отмечают эксперты рынка, во-первых, мы чаще будем покупать машины через интернет, а автопроизводители начнут предлагать виртуальный осмотр машины с дополненной реальностью. Во-вторых, станет больше электрокаров. Например, за прошлый год парк электромобилей в стране вырос на тысячу единиц и на начало января 2019 года достиг 3600 единиц.

Москва стоит по количеству владельцев электромобилей на третьем месте после Приморского и Хабаровского краев. И в-третьих, будет активно развиваться инфраструктура: дорожная, зарядная, заправочная и сервисная.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Гурко, член комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию при правительстве России:

— Все большую популярность набирают так называемые автономные авто, или беспилотники. Свыше 60 процентов опрошенных россиян уже сейчас готовы использовать беспилотный транспорт. Сейчас в Москве и Татарстане проводится эксперимент по использованию на дорогах общего пользования беспилотного автотранспорта. Начать эксплуатацию технологичных автоновинок планируют сразу шесть компаний. Это «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», МАДИ, Университет «Иннополис», АО НКБ ВС и компания «Яндекс».

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах