Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Школьники выбирают «Транспорт будущего»

Город
За четыре года конкурс заметно расширился
За четыре года конкурс заметно расширился / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта
Всероссийский конкурс молодежных исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» проводится с 2016 года. Одна из его главных задач — поддержать новые для транспортной отрасли идеи, дать возможность участникам обменяться опытом.

Конкурс также призван повысить престиж инженерно-технических профессий, связанных с конструированием транспортных средств и проектированием инфраструктуры, разработкой новых технологий транспорта, транспортного строительства и транспортного машиностроения. Участники получают оценку проектов со стороны профессионального и научного сообщества. 

Так как «Транспорт будущего» — всероссийский конкурс, вузы транспорта занимаются его организацией в регионах. По мнению ректора Российского университета транспорта Александра Климова, проведение конкурса — один из реальных примеров эффективно развиваемого сетевого взаимодействия транспортных вузов. Это дает возможность представить свои проекты юным исследователям, конструкторам — энтузиастам транспорта из всех регионов России, причем не только очно, но и дистанционно, и онлайн.

По словам Александра Климова, проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен — сначала в изучении необходимых дисциплин, а потом уже в своей рабочей и инженерной деятельности.

Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта

Конкурс — это площадка общения довузовской молодежи с отраслью. Участники финала IV конкурса смогли узнать мнение представителей федеральных агентств и компаний железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, автодорожного комплекса, получить важные ориентиры для представления работ в финале и напутствие на дальнейшее инновационное творчество. 

Конкурс уникален и в международном плане: работы некоторых победителей предыдущих лет представлялись на английском языке в ходе международных мероприятий в Российском университете транспорта, в том числе и на встрече талантов железнодорожного транспорта Международного союза железных дорог в декабре 2017 года. 

За четыре года существования конкурс заметно расширился: если в 2016 году было 76 участников из 12 субъектов России, то в 2019 году их уже 211 из 19 субъектов России. 

С учетом того, что победа и призовые места в некоторых номинациях были присуждены сразу нескольким работам, первое место занял 31 проект. Также были дополнительно отмечены 4 лучшие работы учащихся начальных классов.

Некоторые школьники отличились в нескольких номинациях, успев представить свои работы сразу по двум темам. Например, Дмитрий Фоменко и Олег Копай из школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» ст. Уссурийск Приморского края победили в номинации «Модели и макеты перспективных транспортных средств» с моделью сверхмобильного манипулятора «Матильда» и заняли третье место в номинации «Принципиально новые транспортные системы» с проектом «Телепорт». В номинации «Принципиально новые транспортные системы» Анастасия Передельская, представлявшая Приволжскую детскую железную дорогу, победила с работой «Преимущества, особенности и перспективы развития пневмовакуумного транспорта на воздушной подушке и его интеграция в существующие транспортные системы», а в номинации «Энергетика и электротехника» вместе с коллегами по команде Екатериной Фоминой и Дмитрием Сергеевым заняла второе место.

Проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен Проектно ориентированный характер «Транспорта будущего» позволяет отобрать для учебы в отраслевых вузах именно тех, кто действительно будет наиболее успешен / Фото: Лилия Виноградова, пресс-служба Российского университета транспорта

Победители получили дипломы, подписанные директором Административного департамента Минтранса России Константином Пашковым и ректором РУТ Александром Климовым, а также кубки и памятные подарки. Все участники финала получили сертификаты, отмечены также их руководители и образовательные организации.

При подготовке юбилейного, Пятого конкурса «Транспорт будущего» организаторы, учитывая пожелания участников, планируют расширить число номинаций и число представленных регионов, привлечь зарубежных участников.

Читайте также: В преддверии Дня защиты детей в Москве пройдет инклюзивный спортивный праздник

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.