Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Этот поезд в огне. «ВМ» узнала, как проходят учения пожарной команды особого железнодорожного состава

Город
Пожарные составы принимают участие в тушении практически всех крупных пожаров
Пожарные составы принимают участие в тушении практически всех крупных пожаров / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
Всего несколько дней назад этот состав участвовал в тушении сложнейшего пожара в ТЦ «РИО» на северо-востоке Москвы.

Корреспонденты «ВМ» побывали на учениях пожарной команды особого железнодорожного состава. Он состоит всего из четырех вагонов, из которых три – цистерны с водой.

Звучит команда «Начали»!

Размах – и по асфальтовому покрытию перрона стремительно раскатывается «улитка» брезентового рукава. Несколько рукавов образуют пожарную магистраль длиной метров 200. Из сопла генератора «Пурга» вылетает мощный пенный фонтан, против которого у нескольких литров пылающего в особом поддоне бензина, естественно, нет никаких шансов. Происходящее похоже на представление, устроенное специально для журналистов. Однако – это настоящие учения пожарного расчета, дежурного – одного из четырех, служащих именно на этом пожарном поезде.

На фото: Машинист насосных установок пожарного поезда Александр Стэксов На фото: Машинист насосных установок пожарного поезда Александр Стэксов / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

И всего несколько дней назад этот состав участвовал в тушении сложнейшего пожара в ТЦ «РИО» на северо-востоке Москвы.

- Непосредственного участия в тушении пожара состав, правда, не принимал, - поясняет Валерий Каплиев, заместитель директора филиала Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации на Московской железной дороге - главный пожарный инспектор МЖД, в распоряжении которого – три десятка таких составов, из которых 10 – в Москве и Московской области. – У состава была иная задача – своевременно снабжать водой пожарные машины. Три цистерны – это 180 тонн воды. Представляете, сколько рейсов надо сделать пожарным автоцистернам, чтобы перевезти такой объем? Конечно, мы можем растянуть пожарную магистраль на 1 300 метров. Но напор уже будет другой. Изначально это 40 литров в секунду. Вот, когда «РИО» тушили, проложили 500 метров рукавов, запитывали машины МЧС.

Пожарные составы принимают участие в тушении практически всех крупных пожаров. Только в этом году горели склады на станции «Панки», в Ногинске, на Лосиноостровской, в Перово. Случись что, к составу подается тепловоз. Дежурные «ломают» расписания», расчищая маршрут к месту ЧП. Максимум четверть часа – и пожарный поезд отбудет в любую точку столицы. С готовностью потушить все, что угодно.

- 180 тонн воды – это такой объем, который позволяет потушить очень серьезный пожар, - говорит заместитель начальника Объединенного московского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Олег Плетнев. Это в его ведении шесть московских и три областных пожарных поезда. – Кроме того, в составе имеется запас пенообразователя – пять тонн, чтобы справиться с любой горючей жидкостью, будь то нефть, бензин или что другое.

Пожарный поезд обычно прибывает и на ЧП с участием железнодорожных составов Пожарный поезд обычно прибывает и на ЧП с участием железнодорожных составов / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Кстати, пожарный поезд обычно прибывает на ЧП с участием железнодорожных составов. Не будь на месте экспертов по пожаротушению… В общем, был такой случай: развалилась на ходу тележка цистерны с бензином. Движение перекрыто, надо ее в сторону оттащить. Ну железнодорожники и потащили. А сверху – провода, напряжение 27 тысяч вольт. Искра – и рвануло так, что взрывной волной на сотни метров рабочих повалило. Вот в частности пожарные нужны, чтобы подобные эксцессы не случались.

Но, конечно, и Валерий Каплиев, и Олег Плетнев недобрым словом поминают аномально жаркий 2010-й, когда поезда неделями не возвращались в места постоянной дислокации, курсируя по дорогам, туша лес и траву. И отстаивая саму дорогу. Ведь это не только стальные рельсы и бетонные шпалы, но и силовые кабели, сигнальные системы. В Рязанской области тем летом крупный населенный пункт – Листвянка - сгорел почти целиком: пожарные поезда отстояли только вокзал.

На фото: Машинист насосных установок пожарного поезда Александр Стэксов На фото: Машинист насосных установок пожарного поезда Александр Стэксов / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Так что работа у железнодорожных пожарных тяжелейшая. Сейчас к их услугам – «классный» вагон с душевой, кухней, местами отдыха, системой кондиционирования. Но так было не всегда.

- Я всегда радуюсь, когда лето выдается дождливым, - признается Валерий Каплиев. – Радуйтесь, дышите свежим воздухом противопожарной погоды! А жарко должно быть там, куда мы ездим отдыхать.

СПРАВКА

Пожарные поезда Московского узла базируются в депо «Киевский», «Смоленский», «Лосиноостровский», «Люблино», «Перово». И еще один – в Новой Москве, на станции «Бекасово».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram! 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.