В Московском центре качества образования выпускникам программы профессиональной переподготовки вручили дипломы
Курс профессиональной переподготовки «Менеджмент системы качества образования» проводится уже второй раз. Обучение проходило целый год и завершилось вручением дипломов. Вручил дипломы слушателям директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
- Сейчас жизнь заставляет всех нас развиваться быстрее. Мы, как Центр, занимающийся качеством образования, и вы – главные помощники руководителей образовательных организаций, совместно задаем актуальные ориентиры для педагогического сообщества, и на нас лежит колоссальная ответственность. Этот год очень заметен в развитии московской системы качества образования, появилось очень много разных идей, и мы будем продолжать развиваться. Призываем вас также постоянно расширять горизонты планирования своей профессиональной деятельности, – отметил Павел Кузьмин.
Он также рассказал заместителям директоров о ряде направлений центра и инструментах управления качеством образования в школе, и обозначил ориентиры, на которых необходимо делать акценты в дальнейшей работе.
- За прошедший год у нас появились диагностики в 3-D очках с использованием виртуальной реальности. Мы работаем по переводу экзаменов в планшетный вариант, чтобы литература, история и математика были более наглядными в той среде, в которой живут и учатся современные школьники, – рассказал Павел Кузьмин.
Он отметил важность положительной динамики результатов школьников при диагностиках и призвал коллег быть требовательными к кадровому составу своей школы.
- У каждого ребенка должна быть динамика. Если её не наблюдается в течение длительного времени – это первый сигнал о необходимости изменения работы с педагогическими кадрами. Учителя должны помогать ученикам в достижении лучших результатов, – отметил Павел Кузьмин.
Также был поднят вопрос и о личных качествах педагогов, с которыми работают заместители директоров по качеству.
- Если мы хотим воспитать любознательность у наших детей, учитель тоже должен развиваться, ходить в театры, на выставки, осваивать новые технологии, – объясняет Павел Кузьмин.
Выпускники выразили благодарность сотрудникам Московского центра качества образования за хорошую организацию курсов и интересные занятия, на которых они смогли почерпнуть для себя много полезной информации для работы.
Светлана Ефимова, заместитель директора школы № 1347:
- Я бы хотела сказать слова благодарности Московскому центру качества образования за курсы, которые проводят его специалисты. Мы почерпнули из них много практических умений и уверены, что они очень пригодятся в нашей работ».
Ольга Константинова, заместитель директора школы № 1568:
- Я очень благодарна за тот подбор кадров, который с нами работал, эти люди не только компетентные и отлично теоретически подготовленные – они также большие практики. Это очень ценно. Они всегда были готовы к открытому диалогу с нами. А связи с тем, что мы, заместители директора по качеству, тоже практики – для нас это было ценно вдвойне.
Коллеги отметили практикоориентированность курсов, которая необходима как для заместителей директоров по управлению системой качества образования, так и для педагогического состава, которому передаются эти знания для их использования в образовательных практиках. Также участники отметили, что курсы стали настоящим клубом по интересам.
- Курсы дали возможность найти единомышленников. Здесь собираются люди, нацеленные на результат и одинаково заинтересованные, в том, что и как они делают, – отметила Елена Попова, заместитель директора гимназии № 1531.
- Я довольна тем, что выбрала именно этот курс, в нем преподавателям удалось объять необъятное. Также очень грамотно был найден баланс дистанционных и очных занятий. Семинары в группе всегда проходили в очень дружественной обстановке и позволили поближе познакомиться и сплотиться с коллегами, а также почувствовать единство московского образовательного пространства. Для меня эти курсы стали реальным воплощением принципа, что образование должно проходить через всю жизнь. И я уверена, что это не последний этап, – поделилась Мария Шишкова, заместитель директора школы № 1245.
Кристина Чичкина, заместитель директора по управлению системой качества образования школы № 2065, подробнее рассказала о темах, которые были затронуты на курсах:
- Все модули, которые мы прорабатывали с коллегами, оказались очень ценными. Одной из наиболее важных тем, в связи с вступающими стандартами, является тема оценки качества дошкольного образования. Мы благодарим преподавателя Татьяну Никитину за её поддержку и помощь в этом вопросе.
Также важной темой стало обеспечение сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Нам необходимо научить ребят определенным умениям и навыкам, чтобы они могли реализовать себя в жизни. Для этого к ним нужен особый подход. Специалисты Московского центра качества образования предоставили серьезную базу с точки зрения практической ориентации в этом направлении, и мы очень благодарны им за эти знания, – дополнила Кристина Чичкина.
Павел Кузьмин пожелал коллегам успешно запустить и реализовать защищенные проекты и поделиться своим опытом с московской педагогической общественностью. В следующем учебном году слушатели выступят на селекторных совещаниях Департамента образования города Москвы и продемонстрируют изменения, которые произошли в их образовательных организациях.
- Работая в интересах ребенка, вы двигаете школу вперед. Вы защищаете право детей на качественное образование. Ваше активное участие в московском образовательном сообществе необходимо для грамотного выстраивания городской политики. Желаю вам удачи!, – прокомментировал Павел Кузьмин.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!