Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Два вида свай, проходка от песка и глины к известняку, клумбы у штаба: как строят «Стромынку»

Город
После десяти месяцев под землей «Любовь» извлекут на поверхность
После десяти месяцев под землей «Любовь» извлекут на поверхность / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Северо-восточный участок Большого кольца сдадут в конце 2021 года.

Около самой первой станции столичной подземки возводится участок Большого кольца. «Сокольники» и «Стромынку» соединят только к концу 2021 года, в настоящее время Мосметрострой ведет разработку котлована и перенос инженерных сетей.

В начале 1930-х годов на Русаковской улице появились первые метростроевцы. Тогда подземка была в диковинку, но ее прихода ждали тысячи и тысячи горожан. Продления новой линии — Большого кольца тоже ждут москвичи с большим нетерпением. Хочется, чтобы и стройка закончилась, Сокольническая площадь приобрела благоустроенный вид и доехать с запада на восток было проще и быстрее. Четкий график уже выработан у строителей: им необходимо построить два вестибюля, платформу, соединить «Стромынку» с соседними станциями, преодолеть трудности на земле и под землей.

— Метро в Москве строить тяжело, — признает заместитель главного инженера СМУ-12 АО «Мосметрострой» Виктор Панов, — но «Стромынка» — особая станция. Плотная жилая застройка, обилие сетей под землей: дождевая канализация, теплосети, водопровод и многое другое, требующие переноса, — это в сочетании с непростой геологией Москвы мотивирует нас принимать нестандартные решения при строительстве станции.

Например, строители применяют буросекущие и грунтоцементные сваи. Такое сочетание технологий обусловлено близостью многоэтажек, оно позволяет минимизировать влияние на них.

— Водоносный горизонт располагается в семи метрах от поверхности земли, — продолжает Виктор Панов. — Два ряда ограждающих конструкций защитят от воды котлован. Задача поставлена: зимой подготовиться к приемке проходческих щитов со стороны соседней «Рубцовской».

Понижение тоннелей составит от 27 метров на "Стромынке" до почти 80-ти на "Ржевской". Фото архивное Понижение тоннелей составит от 27 метров на «Стромынке» до почти 80-ти на «Ржевской». Фото архивное / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Еще одно решение — сэкономить время (порядка полутора месяцев) при сооружении тоннелей. Проходческие щиты не будут, как обычно разбирать, поднимать на поверхность и отправлять в капитальный ремонт. Механизированные комплексы протащат по платформе и запустят на север. Они дойдут до промежуточной площадки между «Стромынкой» и «Рубцовской». Далее щитам придется проложить тоннели до оборотных тупиков «Нижней Масловки». А это на большой глубине — от 75 до 60 метров — 3,5 километра. Понижение тоннелей составит от 27 метров на «Стромынке» до почти 80 на «Ржевской».

— Проходку такой перепад глубин не замедлит, — отмечает Виктор Панов. — Щиты начнут проходку в водонасыщенных песках и глинах, а закончат в известняке и более крепких породах.

Несмотря на одни из самых грязных видов работ — вынос сетей, устройство котлована, установку свай, — на стройплощадке очень чисто. Вокруг штаба клумбы, на них с лета цветут бархотки и георгины, вокруг выложены надписи: СМУ-12 и « Мосметрострой».

— Все-таки в историческом месте работаем, — добавляет исполняющий обязанности начальника участка СМУ-12 АО «Мосметрострой» Насир Мамедов. — Почти 87-летняя история строительства подземки в Москве обязывает нас заботиться о том месте, где работаем.

КСТАТИ

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро включает в себя шесть станций: «Нижегородскую», «Рубцовскую», «Стромынку», «Ржевскую», «Шереметьевскую», «Авиамоторную» и «Лефортово». Полностью «замкнуть» линию планируется в 2022 году.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.