Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Два вида свай, проходка от песка и глины к известняку, клумбы у штаба: как строят «Стромынку»

Город
После десяти месяцев под землей «Любовь» извлекут на поверхность
После десяти месяцев под землей «Любовь» извлекут на поверхность / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Северо-восточный участок Большого кольца сдадут в конце 2021 года.

Около самой первой станции столичной подземки возводится участок Большого кольца. «Сокольники» и «Стромынку» соединят только к концу 2021 года, в настоящее время Мосметрострой ведет разработку котлована и перенос инженерных сетей.

В начале 1930-х годов на Русаковской улице появились первые метростроевцы. Тогда подземка была в диковинку, но ее прихода ждали тысячи и тысячи горожан. Продления новой линии — Большого кольца тоже ждут москвичи с большим нетерпением. Хочется, чтобы и стройка закончилась, Сокольническая площадь приобрела благоустроенный вид и доехать с запада на восток было проще и быстрее. Четкий график уже выработан у строителей: им необходимо построить два вестибюля, платформу, соединить «Стромынку» с соседними станциями, преодолеть трудности на земле и под землей.

— Метро в Москве строить тяжело, — признает заместитель главного инженера СМУ-12 АО «Мосметрострой» Виктор Панов, — но «Стромынка» — особая станция. Плотная жилая застройка, обилие сетей под землей: дождевая канализация, теплосети, водопровод и многое другое, требующие переноса, — это в сочетании с непростой геологией Москвы мотивирует нас принимать нестандартные решения при строительстве станции.

Например, строители применяют буросекущие и грунтоцементные сваи. Такое сочетание технологий обусловлено близостью многоэтажек, оно позволяет минимизировать влияние на них.

— Водоносный горизонт располагается в семи метрах от поверхности земли, — продолжает Виктор Панов. — Два ряда ограждающих конструкций защитят от воды котлован. Задача поставлена: зимой подготовиться к приемке проходческих щитов со стороны соседней «Рубцовской».

Понижение тоннелей составит от 27 метров на "Стромынке" до почти 80-ти на "Ржевской". Фото архивное Понижение тоннелей составит от 27 метров на «Стромынке» до почти 80-ти на «Ржевской». Фото архивное / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Еще одно решение — сэкономить время (порядка полутора месяцев) при сооружении тоннелей. Проходческие щиты не будут, как обычно разбирать, поднимать на поверхность и отправлять в капитальный ремонт. Механизированные комплексы протащат по платформе и запустят на север. Они дойдут до промежуточной площадки между «Стромынкой» и «Рубцовской». Далее щитам придется проложить тоннели до оборотных тупиков «Нижней Масловки». А это на большой глубине — от 75 до 60 метров — 3,5 километра. Понижение тоннелей составит от 27 метров на «Стромынке» до почти 80 на «Ржевской».

— Проходку такой перепад глубин не замедлит, — отмечает Виктор Панов. — Щиты начнут проходку в водонасыщенных песках и глинах, а закончат в известняке и более крепких породах.

Несмотря на одни из самых грязных видов работ — вынос сетей, устройство котлована, установку свай, — на стройплощадке очень чисто. Вокруг штаба клумбы, на них с лета цветут бархотки и георгины, вокруг выложены надписи: СМУ-12 и « Мосметрострой».

— Все-таки в историческом месте работаем, — добавляет исполняющий обязанности начальника участка СМУ-12 АО «Мосметрострой» Насир Мамедов. — Почти 87-летняя история строительства подземки в Москве обязывает нас заботиться о том месте, где работаем.

КСТАТИ

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро включает в себя шесть станций: «Нижегородскую», «Рубцовскую», «Стромынку», «Ржевскую», «Шереметьевскую», «Авиамоторную» и «Лефортово». Полностью «замкнуть» линию планируется в 2022 году.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.