ср 18 сентября 04:31
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников

Продавец Ольга Голд предлагает попробовать крупную клубнику. Также в ассортименте на ее прилавке — овощи и свежая зелень

Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Спиртное — в сторону

Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в магазинах в апреле 2019 года. Аналитики проследили увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом.

Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5–13 процентов.

При этом, по данным компании «Такском», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь.

Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем для всех продуктов наценка составила около 5–9 процентов.

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Общий запрос

Столичные жители, как и остальные россияне, стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов, подчеркнул в разговоре с «ВМ» руководитель научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктор медицинских наук Александр Батурин. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не интересуются составом товара.

— А в марте 2018 года опрос ВЦИОМа показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы об их пользе или вреде (исследование проводилось в рамках изучения восприятия потребителями проекта «Светофор» — прим. «ВМ»). Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара, — отметил Александр Батурин.

Эксперт подчеркнул, что большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.

— Эффективность этой работы сейчас оценить трудно, потому что это только начало работы, — резюмировал Александр Батурин.

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Фактор доступности

Жители столицы сформировали тренд на здоровое питание. Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Однако, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.

— После введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента, — отметил эксперт в разговоре с «ВМ».

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны в столице она гораздо выше, подчеркнул Андрей Карпов. Влияют на спрос и доходы населения.

— В Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут позволить себе высокие траты на продукты, — подчеркнул Андрей Карпов.

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов / Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено в том числе и фактором доступности самих продуктов

ФОТО: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Нагайцева, пресс-секретарь Ассоциации «Руспродсоюз»:

— Спрос на ЗОЖ-продукты в России ежегодно растет. Лидерами по объемам продаж являются крупные мегаполисы и в первую очередь Москва. Производители заинтересованы в развитии данного сегмента. Мы отмечаем увеличение числа новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ. Также мы видим, что в каждый опережающий стандарт «Роскачество» вводит дополнительные «зожевские» требования. Розничные сети поддерживают данный тренд, создавая в магазинах специальные отделы и выпуская профильные товары под собственной торговой маркой. Развитию этого рынка также способствуют грядущее вступление с 1 января 2020 года закона об органической продукции и создание «Роскачеством» базового центра компетенций в области органической продукции.

Новости СМИ2

Алена Прокина

У столицы нет плохой погоды

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Руслан Карманов

Зачем «Зениту» Кокорин

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?

Игорь Воеводин

Горбачев и демократия. У них не сложилось

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Ложь и оправдание