Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Очереди отменяются! Индийцы оценили флагманский центр госуслуг

Город
Очереди отменяются! Индийцы оценили флагманский центр госуслуг
Визит индийской делегации / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

По индексам оказания электронных услуг населению Москва заняла первое место в рейтинге ООН-2018, обойдя 40 мегаполисов. В российскую столицу регулярно приезжают перенимать опыт представители общественных организаций из разных стран. На одной из встреч удалось побывать «МВ».

Длинные плащи, шарфы и платки — представители индийской делегации как могли подготовились к московскому лету.

— Мы читали, что в России очень холодно, — улыбается молодой человек, по глаза укутанный в пальто. — А еще о том, что российская столица — необычный город, способный удивлять на каждом шагу.

И если первый пункт индийского путеводителя по России еще оставляет пространство для дискуссий, то со вторым составители точно не ошиблись — флагманский офис «Мои документы» в самом центре Москвы (Пресненская набережная, 2) потряс членов делегации до глубины души: бесплатный интернет, комфортные кресла для посетителей с местами для зарядки электронных устройств, кабинет здоровья и кафе — все вызывало у них удивленные взгляды.

А после того как администратор Екатерина Чепурная рассказала о «правиле чашки кофе», которая полагается посетителям бесплатно за 15 минут ожидания, в зале послышались одобрительные возгласы. Привыкшим к очередям индийцам эта история показалась эпизодом фантастического романа.

— Конечно, мы сейчас пытаемся и у себя в стране создать систему, которая могла бы оперативно решать проблемы наших граждан, но до такого сервиса нам еще очень далеко, — признался Шобит Матур, исполнительный директор Vision India Foundation. — Система «одного окна» начала внедряться в 2007 году с сельских регионов. Очередей в центры оказания услуг стало меньше, но окончательно мы от них пока не избавились.

А девушки оценили детский уголок центра.

— У нас проблемы с местами для детей, — объяснила одна из них. — Несмотря на то что детей в средней индийской семье много, игровых площадок не хватает даже во дворах, не говоря об общественных организациях. В Москву представители индийской делегации приехали после того, как посмотрели, как устроены аналогичные системы в Великобритании, США и Израиле.

— Нам показалось, что в США центры обслуживания населения пока работают не в полную силу, — дипломатично заметил Матур.

— Английский и израильский подход нам больше импонирует, но до России им далеко. Вы просто перевернули наши представления о том, как должна работать система «одного окна».

Впрочем «переворачивать представления» сотрудники центров госуслуг привыкли.

— С начала этого года наш офис посетили 12 иностранных делегаций, — пояснила Наталья Сытина, руководитель флагманского офиса «Мои документы». — В том числе представители Китая, Монголии, Японии и Таджикистана.

Сотрудники надеются, что московский опыт не только поможет иностранным коллегам в создании единой системы оказания услуг в их странах, но и станет ступенькой к созданию единой мировой системы, упрощающей взаимоотношения между гражданами различных государств. Что касается индийцев, то после внедрения базовых принципов работы многофункциональных центров у себя на родине они обещают вернуться еще раз — «за изучением расширенного списка сервисов».

— И единственное, о чем хотелось бы попросить сотрудников центров госуслуг — к следующему нашему визиту добавить в меню кафе несколько позиций из индийской кухни, — улыбается Матур. — Очень уж соскучились по карри в Москве.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Шатилова, теледиктор, народная артистка РСФСР:

— Очень советую москвичам воспользоваться услугами флагманского центра «Мои документы» в «Москве-Сити». Там такое великолепие: просторный зал, везде таблички с навигацией, есть даже медкабинет, чтобы измерить вес или давление, библиотека. Просто как зона отдыха: делаешь нужное дело и заодно можешь почитать книжку или выпить чашечку кофе. Посетителей встречают красивые юноши и девушки. Я впервые пришла в центр госуслуг «Мои документы» со съемочной группой «ТВ Центра» накануне акции «Бессмертный полк». Принесла фотографию отца, погибшего в 1943 году в лагере для военнопленных «Цайтхайн». Сотрудники в срок сделали портрет. Спасибо за такое отношение и очень нужное учреждение!

Заодно и взвесился

Центры «Мои документы» помогают москвичам сохранить здоровье.

«Мои документы» всегда активно включаются в важнейшие городские проекты. Этим летом стартовал один из них — «Здоровая Москва». Любой горожанин может пройти обследование в столичном парке, где расположились павильоны и веранды здоровья. Среди тех, кто сделал это, есть и звезды. Например, продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия, которые пришли в парк «Фили».

— Всем рекомендую контролировать здоровье, это дешевле, чем лечиться, — сказал Иосиф Игоревич.

Очереди отменяются! Индийцы оценили флагманский центр госуслуг Звездная чета — Валерия и Иосиф Пригожин в павильоне здоровья в парке «Фили» / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В рамках проекта в парках проходят также оздоровительная и образовательная программы: уроки танцев, боевых искусств, занятия по йоге, лекции о здоровом образе жизни... В свою очередь сотрудники «Моих документов» консультируют посетителей по вопросам госуслуг. Кстати, в центрах госуслуг можно также записаться на участие в проекте «Московское долголетие». При этом во флагманских офисах работают медкабинеты, где предлагают экспрессобследование: определить уровень холестерина и глюкозы в крови, взвеситься, проверить зрение. В каждом районном центре можно измерить давление. Также в «Моих документах» можно пройти вакцинацию и оформить полис ОМС.

Полезные контакты

Узнайте о нас больше

www.md.mos.ru

vk.com/mydocs_mos

twitter.com/mydocs_mos

www.facebook.com/mydocs.mos

www.instagram.com/md.mos.ru/

горячая линия (495) 777-77-77

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.