Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Дух Древнего Востока на сцене Большого театра

Город
Фрагмент спектакля «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского китайской фольк-танцовщицы, хореографа и режиссера Ян Липин
Фрагмент спектакля «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского китайской фольк-танцовщицы, хореографа и режиссера Ян Липин / Фото: Пресс-служба Большого театра

В Москве на Новой сцене Большого театра открылся Международный фестиваль современного танца Dance Inversion — 19. Премьерой программы фестиваля стал спектакль выдающейся китайской фольк-танцовщицы, хореографа и режиссера Ян Липин — «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского.

Ян Липин родилась и выросла в южной провинции Юньнань и принадлежит к немногочисленному народу «бай», тотемом которого является павлин. Пожалуй, никто в мире не знает об этих красивых птицах больше, чем байцы. Хореографической подготовки у Липин нет. Она талантливая самоучка. Танцует с раннего детства, да так, что в 12 лет была приглашена солисткой в профессиональный ансамбль народного танца.

Липин не только выдающаяся танцовщица — виртуозная, трепетная, эмоционально наполненная, но теперь уже известный в Китае и за его пределами хореограф, за ее плечами восемь успешных пластических спектаклей. А еще Ян Липин основала компанию современного танца «Павлин» и детско-юношескую танцевальную школу при ней.

В основе спектаклей Липин — древние легенды и история Китая. «Весна священная» — один из них. Спектакль соответствует композиторской концепции и потому особенно волнует, делая мощную музыку Стравинского зримой не только на Западе, но и на Востоке. Хореограф на основе медитации выстраивает тончайшую гармонию взаимоотношений различных природных и божественных стихий, превращающих первобытный хаос в круговорот жизни с его мужским напором и женским смятением. Кирпичики-иероглифы складываются в фундамент мироздания, дающего людям веру, надежду и любовь.

Фрагмент спектакля «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского китайской фольк-танцовщицы, хореографа и режиссера Ян Липин Фрагмент спектакля «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского китайской фольк-танцовщицы, хореографа и режиссера Ян Липин / Фото: Пресс-служба Большого театра

В китайской «Весне священной», наполненной восточной символикой, словно оживают культовые танцы-молитвы народов Востока, обряды продолжения рода и ритуального жертвоприношения. Однако все ли зрители понимают глубинный, а не только сюжетный смысл происходящего на сцене? Или их восхищает только виртуозный с элементами восточной экзотики танец исполнителей?

Дешифровка непривычных пластических образных символов требует не только определенной работы ума и сердца, но и фоновых страноведческих и этнокультурных знаний. Без них даже при наличии особого художнического чутья и интуиции вряд ли можно понять другой образный мир, объективно оценить произведения восточных мастеров. Зная это, Липин для лучшего понимания широкой публикой современных пластических спектаклей активно использует все возможные художественные средства и достижения научно-технического прогресса: образную сценографию, яркие костюмы, спецэффекты, сценическую машинерию, достаточно полные комментарии в программках…

Фабула, придуманная Липин на основе древних китайских легенд истории, во многом совпадает с древним славянским ритуалом жертвенного танца девушки во имя пробуждения Весны, который Стравинский увидел во сне и затем положил в основу «Весны священной», символизирующей «Светлое Воскресение природы».

Спектакль поставлен и исполнен столь вдохновенно, что зрителей долгое время не покидает ощущение эмоциональной сопричастности с происходившим на сцене.

Читайте также: «Пер Гюнт» на вахтанговской сцене

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.