Марат Хуснуллин: Протяженность столичного метрополитена увеличится вдвое к 2025 году
Пятый Московский центральный диаметр свяжет Павелецкое и Ярославское направления железной дороги. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Работа по созданию диаметров идет полным ходом, строятся дополнительные пути на радиальных направлениях железных дорог, новые станции и платформы.
— Недавно согласован маршрут пятого диаметра, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог. Сейчас на Ярославском направлении строится дополнительный путь, который планируется запустить до конца года. Со временем его отведут под движение МЦД, — сказал Марат Хуснуллин.
Как отметил заммэра, Ярославское направление — одно из самых загруженных. Запуск нового пути позволит увеличить частоту движения поездов.
Также Хуснуллин добавил, что в ноябре поезда МЦК планируется перевести на четырехминутный интервал движения. Таким образом, пропускная способность МЦК увеличится на 20 процентов.
Протяженность московского метро увеличится примерно в два раза к 2025 году за счет строительства Большой кольцевой и радиальных линий.
Сегодня столичное метро является третьим в мире по протяженности. Длина всех его веток составляет более 300 километров.
Новые станции и целые ветки сразу проектируются в увязке с другими видами общественного транспорта: Московским центральным кольцом, будущими центральными диаметрами, наземным транспортом. Большую кольцевую линию метро (БКЛ), по словам Марата Хуснуллина, планируют замкнуть максимум в 2023 году.
— При строительстве БКЛ мы учли и запроектировали возможность строительства дополнительных радиальных линий. Мы посмотрели окончательную трассировку Бирюлевской линии. Она будет связана со станциями «Кленовый бульвар», «Технопарк», станцией Московского центрального кольца ЗИЛ, — рассказал Марат Хуснуллин.
Для еще одной новой ветки метро — Рублево-Архангельской — полностью готова трассировка, уже ведется подготовка территории.
— Она пойдет от станции «Шелепиха» с пересечением Большой кольцевой линии на станции «Улица Народного Ополчения», пройдет под Москвой-рекой и выйдет на станцию «Строгино», — пояснил Хуснуллин.
Активно строится Коммунарская линия, которая должна полноценно заработать в 2022 году. Часть ее будет проложена под землей, а часть пройдет по поверхности.
— Примерно половина участка, который пойдет в Троицк, будет в подземном исполнении, половина — в наземном. Где есть возможность пройти вдоль Калужского шоссе по земле, что быстрее и дешевле, мы пойдем по земле, — отметил заместитель мэра.
Сейчас в Новой Москве постоянно проживают 600 тысяч человек, через пять–шесть лет население Троицкого и Новомосковского административных округов, согласно прогнозам, вырастет до миллиона человек. Если прибавить к этому дачников, то получится весьма приличный пассажиропоток, который будет обслуживать Коммунарская линия.
Существующие линии также прирастают новыми станциями. Так, Калининско-Солнцевскую линию продлят до района Внуково, а станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии сделает метро доступным для жителей района Северный.
— Мы уже прирастили Московский метрополитен на 50 процентов. Согласно утвержденным планам Адресной инвестиционной программы, к 2025–2026 году протяженность метро фактически удвоится, — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Читайте также: Решение о строительстве пансионатов для пожилых москвичей могут принять в 2020 году