- Город

Студенты научились спасать людей в реальных условиях

Метеорологи пообещали москвичам необычное начало зимы

Путин вручил звезды Героев России пилотам севшего в поле А321

ФСБ РФ ответила Украине на заявление об «угробленных» кораблях

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Эффект толпы. Черная пятница глазами маркетологов

Москва запускает очередную программу по трудоустройству

Павел Дуров призвал избавиться от WhatsApp

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Уникальную выставку о Марке Шагале представят в Третьяковской галерее

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Почему люди толстеют после 30 и как этого избежать

Как бесплатно стать печником и хорошо на этом заработать

Студенты научились спасать людей в реальных условиях

Студентка второго курса Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова Софья Ершова на учениях кружка «Медицина катастроф»

Андрей Федотов, «Вечерняя Москва»

Участники студенческого научного кружка «Медицина катастроф» Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова свободное время уделяют делу, не входящему в обязательную программу. Какому, выяснял корреспондент «Вечерней Москвы».

Вместе с профессором кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф Василием Яремой мне предстояло увлекательное путешествие. Миновав подмосковный Павловский Посад, свернули на проселочную дорогу с указателем «Гарнизон-А».

Нас встретил начальник студенческого спасательного отряда «Скальпель» Игорь Опарин, бывший воспитанник «Медицины катастроф», а ныне профессиональный пожарный-спасатель одного из пожарно-спасательных отрядов области.

— Сегодня приехали в основном девчонки, — с улыбкой сообщает он. — Живут в палатках. Пищу готовят на костре. Стараются максимально приблизиться к обстановке, в которой им, возможно, когда-нибудь придется работать. Сейчас выдам им пожарное снаряжение. Проведу инструктаж, и, как говорится, вперед «за орденами».

Профессор явно озадачен.

— Что, мои студентки будут пожар тушить и пострадавших из огня вытаскивать? — тревожится он.

— Пойдемте, сейчас сами все увидите, — отвечает Игорь.

Приходим на поляну сбора.

— Ба, да это все мои отличницы! — восклицает наставник, увидев, как студентки второго и третьего курсов помогают друг другу облачиться в специальную форму — так называемую бойцовку (защитную противопожарную робу. — «ВМ»).

— Василий Иванович, да не волнуйтесь вы так за нас. Мы на полигоне уже в пятый раз, — успокаивает преподавателя второкурсница Юля Архипова. — Хотите из винтовки Мосина пострелять? Только холостыми.

Девушка исчезает на пару минут и появляется с мосинским карабином. Профессор радуется как ребенок.

Отмечаю про себя, что Юля еще и хороший психолог: ловко переключила внимание педагога на другой предмет. Олег уводит «профессуру» на «линию огня».

— Прощай, оружие и профессор! — говорит им вслед Юля.

В чувстве юмора и знании творчества Эрнеста Хемингуэя (кто ж не помнит его роман «Прощай, оружие») ей не откажешь.

— А вы почему не в бойцовке? — интересуюсь, когда девушка заканчивает подгонять форму своей подруге Анастасии Денисовой.

— Я этот этап подготовки прошла в прошлый полевой выход. Теперь помогаю нашим девчонкам. Ведь мы одна коман да, — отвечает она.

Третьекурсница Анастасия — в будущем врач-терапевт.

— Возможно, когда-нибудь мне пригодятся навыки, которыми владеют мужчины-спасатели. Хочу быть готовой, — поясняет она.

Ба-бах… Катится по лесу эхо выстрела. Потом еще и еще… Так Василий Иванович пистонами развлекается. А то все лекции да зачеты…

Тем временем моросящий дождик закончился. Его сменил снегопад. Отряд «Скальпель» из девяти бойцов-курсантов выстроился в одну шеренгу.

— Напра… За мной, барышни, — подражая незабвенному товарищу Сухову из кинофильма «Белое солнце пустыни», командует инструктор Олег Онохин.

— Сейчас будем отрабатывать упражнение «Клетка». Это имитация прохода в завале после пожара, — дает вводную руководитель отряда. — Пожар локализован. Пять минут тишины. Под завалом стоны. Нужно добраться до пострадавшего, вытащить его и оказать первую помощь. Не спешим. Это не соревнования. Работаем головой, потом руками и ногами. В вашем распоряжении только спасательный гидравлический пневматический комбинированный инструмент, вес которого десять килограммов. Им будете пробивать дорогу к цели. Вопросы?

Вопросов не последовало. «Клетка» — это узкий лабиринт, имитирующий реальный завал. Вверх, вниз, вправо, влево, снова вверх и опять вниз. Тренажер сооружен из тонких горелых досок.

Поползла первая тройка. Юля привела статиста Никиту Сатушкина, учащегося Яхромского пожарного колледжа Дмитровского района Московской области. Он будет изображать пострадавшего.

Пока девчонки в «клетке» продвигались вперед, орудуя штатным тяжеленным оборудованием, Юля загримировала несчастного Никиту так, что профессор чуть в обморок не упал. Думается, студентки специально разыгрывают так своего препода.

На тренировочной площадке полная тишина. Никита лежит на «финише». Стонет.

— Вы живы?! — раздается громкий голос спасателя.

Парень отзывается невнятными звуками.

— Мы идем к вам! Потерпите немного, — кричит девушка.

Последнее препятствие позади. И вот тройка спасателей уже склонилась над Никитой. Действуют четко. Быстро. Осторожно.

Смотрю на их работу и невольно вспоминаю кадры из кинофильма «Они сражались за Родину». В одном из фрагментов маленькая девчушкасанитарка тащит волоком на плащ-палатке с поля боя раненого бойца, который раз в пять тяжелее ее самой. Она плачет. Причитает, но не бросает, превозмогая все и вся.

Да, так и теперь! Случись где катастрофа — придут, приползут, приплывут. Спасут.

СПРАВКА

Кафедра медицины катастроф в МГМСУ имени А. И. Евдокимова была создана в январе 2000 года. Студенты, которые проходили обучение по ее программе, должны были научиться оценивать и прогнозировать медицинские последствия аварий и катастроф, оказывать помощь при дефиците времени, диагностические и лечебные манипуляции большому числу пострадавших.

Впервые в системе медицинских вузов был организован Центр практических навыков, оснащенный наиболее современными манекенами и средствами первой помощи.

Сотрудники кафедры выезжали в горячие точки и на ликвидацию последствий терактов. Студенческий отряд спасателей начал работу в 2009 году.

Читайте также: Добровольцы «СпасРезерва» спасли котенка на востоке Москвы

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Ирина Алкснис

Вода в Венеции, беда в России

Ольга Кузьмина  

Поменяйся. Или погибнешь...

Никита Миронов  

Удали WhatsApp и спи спокойно

Игорь Воеводин

Зачем мальчику с ДЦП подарили велосипед

Георгий Бовт

Протест как традиция

Дарья Завгородняя

Хватит притеснять курильщиков

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки