- Город

Студенты научились спасать людей в реальных условиях

Метеорологи рассказали об изменениях климата в ближайшие пять лет

Еще 1173 человека вылечились от коронавируса в Москве за сутки

ВОЗ назвала способ избежать второй волны коронавируса в России

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Продукты для жары: чем подкрепиться, когда не хочется есть

«Хорошая новость для «Спартака»: эксперт назвал имя вероятного преемника Цорна

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Студенты научились спасать людей в реальных условиях

Студентка второго курса Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова Софья Ершова на учениях кружка «Медицина катастроф»

ФОТО: Андрей Федотов, «Вечерняя Москва»

Участники студенческого научного кружка «Медицина катастроф» Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова свободное время уделяют делу, не входящему в обязательную программу. Какому, выяснял корреспондент «Вечерней Москвы».

Вместе с профессором кафедры травматологии, ортопедии и медицины катастроф Василием Яремой мне предстояло увлекательное путешествие. Миновав подмосковный Павловский Посад, свернули на проселочную дорогу с указателем «Гарнизон-А».

Нас встретил начальник студенческого спасательного отряда «Скальпель» Игорь Опарин, бывший воспитанник «Медицины катастроф», а ныне профессиональный пожарный-спасатель одного из пожарно-спасательных отрядов области.

— Сегодня приехали в основном девчонки, — с улыбкой сообщает он. — Живут в палатках. Пищу готовят на костре. Стараются максимально приблизиться к обстановке, в которой им, возможно, когда-нибудь придется работать. Сейчас выдам им пожарное снаряжение. Проведу инструктаж, и, как говорится, вперед «за орденами».

Профессор явно озадачен.

— Что, мои студентки будут пожар тушить и пострадавших из огня вытаскивать? — тревожится он.

— Пойдемте, сейчас сами все увидите, — отвечает Игорь.

Приходим на поляну сбора.

— Ба, да это все мои отличницы! — восклицает наставник, увидев, как студентки второго и третьего курсов помогают друг другу облачиться в специальную форму — так называемую бойцовку (защитную противопожарную робу. — «ВМ»).

— Василий Иванович, да не волнуйтесь вы так за нас. Мы на полигоне уже в пятый раз, — успокаивает преподавателя второкурсница Юля Архипова. — Хотите из винтовки Мосина пострелять? Только холостыми.

Девушка исчезает на пару минут и появляется с мосинским карабином. Профессор радуется как ребенок.

Отмечаю про себя, что Юля еще и хороший психолог: ловко переключила внимание педагога на другой предмет. Олег уводит «профессуру» на «линию огня».

— Прощай, оружие и профессор! — говорит им вслед Юля.

В чувстве юмора и знании творчества Эрнеста Хемингуэя (кто ж не помнит его роман «Прощай, оружие») ей не откажешь.

— А вы почему не в бойцовке? — интересуюсь, когда девушка заканчивает подгонять форму своей подруге Анастасии Денисовой.

— Я этот этап подготовки прошла в прошлый полевой выход. Теперь помогаю нашим девчонкам. Ведь мы одна коман да, — отвечает она.

Третьекурсница Анастасия — в будущем врач-терапевт.

— Возможно, когда-нибудь мне пригодятся навыки, которыми владеют мужчины-спасатели. Хочу быть готовой, — поясняет она.

Ба-бах… Катится по лесу эхо выстрела. Потом еще и еще… Так Василий Иванович пистонами развлекается. А то все лекции да зачеты…

Тем временем моросящий дождик закончился. Его сменил снегопад. Отряд «Скальпель» из девяти бойцов-курсантов выстроился в одну шеренгу.

— Напра… За мной, барышни, — подражая незабвенному товарищу Сухову из кинофильма «Белое солнце пустыни», командует инструктор Олег Онохин.

— Сейчас будем отрабатывать упражнение «Клетка». Это имитация прохода в завале после пожара, — дает вводную руководитель отряда. — Пожар локализован. Пять минут тишины. Под завалом стоны. Нужно добраться до пострадавшего, вытащить его и оказать первую помощь. Не спешим. Это не соревнования. Работаем головой, потом руками и ногами. В вашем распоряжении только спасательный гидравлический пневматический комбинированный инструмент, вес которого десять килограммов. Им будете пробивать дорогу к цели. Вопросы?

Вопросов не последовало. «Клетка» — это узкий лабиринт, имитирующий реальный завал. Вверх, вниз, вправо, влево, снова вверх и опять вниз. Тренажер сооружен из тонких горелых досок.

Поползла первая тройка. Юля привела статиста Никиту Сатушкина, учащегося Яхромского пожарного колледжа Дмитровского района Московской области. Он будет изображать пострадавшего.

Пока девчонки в «клетке» продвигались вперед, орудуя штатным тяжеленным оборудованием, Юля загримировала несчастного Никиту так, что профессор чуть в обморок не упал. Думается, студентки специально разыгрывают так своего препода.

На тренировочной площадке полная тишина. Никита лежит на «финише». Стонет.

— Вы живы?! — раздается громкий голос спасателя.

Парень отзывается невнятными звуками.

— Мы идем к вам! Потерпите немного, — кричит девушка.

Последнее препятствие позади. И вот тройка спасателей уже склонилась над Никитой. Действуют четко. Быстро. Осторожно.

Смотрю на их работу и невольно вспоминаю кадры из кинофильма «Они сражались за Родину». В одном из фрагментов маленькая девчушкасанитарка тащит волоком на плащ-палатке с поля боя раненого бойца, который раз в пять тяжелее ее самой. Она плачет. Причитает, но не бросает, превозмогая все и вся.

Да, так и теперь! Случись где катастрофа — придут, приползут, приплывут. Спасут.

СПРАВКА

Кафедра медицины катастроф в МГМСУ имени А. И. Евдокимова была создана в январе 2000 года. Студенты, которые проходили обучение по ее программе, должны были научиться оценивать и прогнозировать медицинские последствия аварий и катастроф, оказывать помощь при дефиците времени, диагностические и лечебные манипуляции большому числу пострадавших.

Впервые в системе медицинских вузов был организован Центр практических навыков, оснащенный наиболее современными манекенами и средствами первой помощи.

Сотрудники кафедры выезжали в горячие точки и на ликвидацию последствий терактов. Студенческий отряд спасателей начал работу в 2009 году.

Читайте также: Добровольцы «СпасРезерва» спасли котенка на востоке Москвы

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

162 086 + 1 173 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 059 + 32 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

За что «Аэрофлот» не любит животных

Елена Соломатина, диетолог

Больше фруктов, меньше картошки: как питаются москвичи

Екатерина Рощина

Нельзя так ненавидеть детей

Алексей Мухин, политолог

Идет необъявленная война

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Даем больше пространства

Сергий Рыбаков, протоиерей

Почему онлайн-богослужения — это псевдохристианство

Никита Камзин

Как отмазать Ефремова

Сергей Хвостик

Цорн уходит из «Спартака». Как и здравый смысл

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите