Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Как поддерживают чистоту в тоннелях метро

Город
Новые вагоны и поезда с заводов попадают в метрополитен через специальные соединительные ветки (гейты) с путями железных дорог
Новые вагоны и поезда с заводов попадают в метрополитен через специальные соединительные ветки (гейты) с путями железных дорог / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Поздней осенью, когда наступает время слякоти и грязи, чистоту в метрополитене поддерживают не только на платформах и в вестибюлях, но и в тоннелях.

В этом деле помогает спецтехника: мотовозы с прицепными вагонами, на которые устанавливаются специальные устройства. При движении поездов на стенах тоннелей скапливается микроскопическая пыль, образующаяся от трения тормозных колодок о колеса, и этот налет нужно вовремя смывать. Спецтехника помогает сделать это оперативно и безопасно.

— Влажная уборка происходит с помощью так называемых промывочного и зумпфового агрегатов. Они похожи на две небольшие цистерны, которые расположены на прицепных платформах, — рассказал «Вечерке» историк инженерии Сергей Морозов.— Двигаясь по тоннелю и направляя воду под давлением, промывочный агрегат очищает тоннель и предотвращает скопление грязи и пыли на путях и стенах.

При промывке тоннелей и станций вода и ил стекают в специальные накопители — зумпфы. Для их очистки предназначен зумпфовый агрегат. Зумпфовый агрегат смонтирован на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью 20 тонн и состоит из цистерны емкостью 12 кубических метров, вакуум-компрессора с электродвигателем, связанным с компрессором муфтой, и шланга.

— Зумпфовый агрегат откачивает ил и воду и транспортирует их в депо на специальную базу для последующей утилизации. Там для этих целей предусмотрены специальные отстойники. Время, которое тратится на заполнение цистерны, составляет примерно 12–15 минут, — объяснил Сергей Морозов.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Новые вагоны и поезда с заводов попадают в метрополитен через специальные соединительные ветки (гейты) с путями железных дорог. Гейты сегодня существуют в электродепо «Печатники» и «Сокол».

КСТАТИ

Управлять мотовозами отбирают самых опытных машинистов метро, поскольку они должны знать особенности не одной, а сразу нескольких линий. Работать им приходится в основном только в ночные смены.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Западный вестибюль станции «Фили» будет закрыт для пассажиров 16 и 17 ноября. Это необходимо для отладки оборудования в пассажирской зоне. На время закрытия пассажиры смогут пользоваться восточным вестибюлем станции

Как поддерживают чистоту в тоннелях метро

Читайте также: Сергей Собянин: Станция «Зюзино» БКЛ метро будет запущена в 2021 году

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.