Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Искусство, остановившее мгновение

Город
Искусство, остановившее мгновение
Москвичка Александра Левчук рассматривает дагеротип работы столичного фотографа Сергея Левицкого / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

19 ноября к 180-летию изобретения фотографии в ГМИИ имени А. С. Пушкина открыли экспозицию «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1». Это 115 работ, существующих в единственном экземпляре, из музеев Франции, Австрии и России.

В числе авторов — Луи Дагер, Сергей Левицкий, Леон Жимпель, Антонен Персонна, Стивен Шор и Хельмут Ньютон. Дагеротипия (первая в мире технология фотографии. — «ВМ») в Москве появилась на полгода позже, чем в Париже (датой изобретения фотографии считается 19 августа 1839 года. — «ВМ»). Зато российские фотографы применяли сразу два достижения: изобретателя дагеротипии француза Луи Дагера и англичанина Фокса Тальбота. Первый делал снимки на посеребренной медной пластине, получая высокое качество изображения, второй — на бумаге.

Устроители выставки представили потрясающее собрание дагеротипов. Некоторые из них безыскусно раскрашены анилиновыми красками и узнаваемы по ярким румянам и одежде. Есть здесь и первые цветные снимки — так называемые автохромы. Их выполняли на стеклянной пластинке. Изображение на них проявляется, если смотреть на просвет. Для удобства зрителей небольшие, чуть больше почтовой открытки, фотографии с защитным стеклом встроены в стену, и каждая снабжена индивидуальным выключателем. Специалисты предупреждают: относиться к раритетам нужно бережно. Долго держать их на свету вредно, поэтому лампы в экспозиционном зале неяркие, а стены черные.

Присутствуют здесь и современные авторы, которые работали со знакомыми старшему поколению фотокамерами «Поляроид». Они сразу снимали и выводили в печать небольшие карточки размером в половину современного мобильного телефона.

Переходя из одного помещения в другое, зритель попадает в настоящую игровую. Он оказывается между двумя зеркалами с нанесенными на них небольшими пятнами флуоресцентной краски. Отражения создают удивительную атмосферу зазеркалья — множественного пространства.

На потолке установлены лампы, от которых одежда в полумраке начинает флуоресцировать — тоже очень интересный эффект. Есть на выставке и стереодагеротипы. Искусно выполненные известным московским стереотипистом Романом Шмидтом устройства для просмотра дагеротипных стереопар создают эффект «живого» изображения. Кажется, что букет цветов и натурщица сняты не более 150 лет назад, а вчера.

— Я долго работал над правильным освещением в стереоскопе, — говорит Роман, разработчик и изготовитель стереоскопа. — Мне удалось добиться безбликового освещения поверхности музейных снимков, что было нелегко.

Единственное, чего не хватает, так это собственно камер, которыми были сделаны эти фотографии. Но нельзя объять необъятное.

Три поколения фотографии

— Антуан Клоде. Без названия. 1852, дагеротип.

— Андре Ашет. Зеленый чепец. 1907, автохром.

— Одиль Мулина. Лицо. 1980, поляроид.

Читайте также: «Помнить, чтобы жить». Посвященная жертвам Беслана выставка открылась в Москве

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.