Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В Институте Генплана опровергли 5 мифов о Коммунарской линии метро

Город
В Институте Генплана опровергли 5 мифов о Коммунарской линии метро
Коммунарская линия — общегородской объект транспортной системы / Фото: Mos.ru/ Официальный сайт мэра Москвы

В пятницу, 29 ноября, руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев выступил в Московской городской думе и опроверг все мифы вокруг строительства Коммунарской линии метро. «ВМ» собрала эти мифы и приводит со слов специалистов их опровержение.

МИФ 1. Идея протянуть ветку в Новую Москву появилась только недавно.

ОТВЕТ. Это не так. В Генплане города еще девять лет назад было заложено строительство метро по Ленинскому проспекту. Но тогда не было Новой Москвы. А с появлением присоединенных территорий город заботится об их транспортном обслуживании.

Коммунарская линия — общегородской объект транспортной системы. Новая ветка должна отвечать потребностям своевременного обслуживания населения всех районов Москвы, в том числе присоединенных территорий. И без ее сооружения транспортная система не справится со всевозрастающими нагрузками. Разработан вариант трассировки линии и размещения станций. Он в полном объеме отвечает требованиям трассировки, обеспечения пересадок, возможности его реализации в условиях сложившейся городской среды и рекомендуется проектировщиками для дальнейшей разработки.

МИФ 2. В 2010 году трассировка линии была несколько другая, она шла до площади Гагарина и останавливалась на Третьем пересадочном контуре.

ОТВЕТ. Тогда говорилось о других потоках, которые на этой линии должны были действовать, к тому же изменилась трасса Большой кольцевой линии.

Рассматриваемый участок линии проектируется от отправной точки — тупиков за станцией «Улица Новаторов». Именно положение этой станции изначально определяет возможные варианты трассировки линии. Поэтому рассмотрение станции «Теплый Стан» в качестве пересадочной станции с проектируемой линией не представляется возможным.

В свое время рассматривались альтернативные варианты. Один из них предусматривал максимальное приближение трассы к районам жилой застройки, расположенным вдоль Севастопольского проспекта, — Котловке, Нагорному. От этого варианта отказались. Обсуждались также варианты трассы через станцию «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии для обеспечения пересадки с новой линией. Однако организовать пересадку на существующей станции «Профсоюзная» не представляется возможным. Это связано с тем, что она построена очень мелким заложением и для создания пересадочных устройств между линиями потребовалось бы проведение работ по полной перестройке существующих конструкций станционного комплекса. Для этого придется минимум на два года закрыть движение поездов на Калужско-Рижской линии.

Третья идея предполагала прохождение ветки вдоль Ленинского проспекта до пересадочного узла метрополитена МЦК «Ленинский проспект» — «Площадь Гагарина». Но сооружение дополнительных тоннелей здесь тоже невозможно.

Предложенный Генпланом нынешний вариант трассировки линии и размещения станций для дальнейшего рассмотрения и проектирования оптимален. Он отвечает требованиям трассировки линии, размещения станций и организации пересадок.

В Институте Генплана опровергли 5 мифов о Коммунарской линии метро Фото: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

МИФ 3. Высокий уровень шума от метро.

ОТВЕТ. Следует помнить, что сегодня есть такие современные технологии, которых не было раньше, когда метрополитен в столице только начинали строить.

Для снижения уровня шума от строительных работ в проекте организации строительства предусматривается использование машин и механизмов, которые характеризуются при работе минимальными шумовыми характеристиками. В качестве ограждения стройплощадки используют акустически непрозрачные сплошные ограждения со стороны существующих жилых домов. Кроме того, работы в ночное время ограничиваются запрещением на работу оборудования, которое характеризуется высокими уровнями шума. Также запрещается движение транспорта по стройплощадке в ночное время.

МИФ 4. Коммунарская ветка будет воздействовать на дома.

ОТВЕТ. Линия трассируется в устойчивых грунтах на глубине 30 метров и более, что исключает какое-либо воздействие на жилую застройку.

При производстве строительных работ в Москве в обязательном порядке осуществляется государственный строительный надзор, в который входит мониторинг состояния существующих сооружений, подземных коммуникаций, а также массива грунта на территориях, прилегающих к зоне строительства. Мониторинг технического состояния зданий, попадающих в зону влияния проводимых строительно-монтажных работ, ведется постоянно — вплоть до ввода объекта в эксплуатацию. Все параметры заносятся в специальные журналы, которые регулярно проверяются представителями Мосстройнадзора.

В Институте Генплана опровергли 5 мифов о Коммунарской линии метро Фото: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

МИФ 5. Количество пересадок загрузит другие линии.

ОТВЕТ. Станция «Академическая» не будет конечной: новая линия пойдет до МЦК «Крымская», а также будет иметь пересадку на Большое кольцо. Поток пассажиров будет распределяться еще до центра по этим двум кольцевым линиям. Хордовые связи через серединные части города — это очень актуально для Москвы и значительно разгружает центр.

Градостроительная привлекательность линии во многом определяется количеством пересадок, образуемых с другими линиями метрополитена, МЦК, железнодорожными направлениями, которые позволят пассажирам изначально выбирать оптимальные пути следования по сети, не доезжая до центра. Ведь сегодня 57 процентов пассажиров вынуждены доезжать до центра, поскольку нет других путей следования, — именно там сосредоточены практически все пересадочные узлы и других возможностей пересесть с линии на линию нет.

Коммунарская линия будет иметь три пересадочных станции. Первая пересадка приходится на новую Большую кольцевую на станции «Улица Новаторов», которая даст снижение «собственных» пассажирских потоков на радиальных линиях и пересадочных узлах центра, разгрузив их на 30 процентов, и только после этого вторая пересадка будет приходиться на Калужско-Рижскую линию на станции «Академическая».

Да, появятся пересадочные пассажиры с Коммунарской линии, но, учитывая имеющийся резерв провозной способности на линии в 9–10 тысяч человек в часы пик и отток пассажиров на БКЛ в районе станций «Калужская» и «Воронцовская», дополнительные пассажиры не перегрузят Калужско-Рижскую линию.

С развитием прилегающих территорий, увеличением численности населения и работающих горожан нагрузка на транспорт возрастает. Для освоения прогнозных пассажирских потоков дальнейшее развитие сети необходимо, и намечаемое продление Коммунарской линии до станции «Нижегородская» Кожуховской линии с формированием полноценной диаметральной линии разгрузит существующие Сокольническую, Калужско-Рижскую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие линии.

В условиях прогнозируемого роста пассажиропотоков в связи с развитием поселений ТиНАО линия позволит избежать перегрузки и обеспечить надежную работу действующих Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, нормативные условия, комфорт и безопасность перевозки пассажиров.

Читайте также: Названы сроки начала строительства нового участка салатовой линии метро

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.