На Некрасовской линии метрополитена начались пусконаладочные работы
Работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный завершат в 2022 году. Об этом вчера рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Тоннелепроходческий щит в сторону Северного уже запущен.
— Сейчас завершается процесс оформления земельных участков на территории поселка. У нас нет сомнений в том, что в 2022 году поезда поедут до Северного, — сказал Марат Хуснуллин.
Тоннель метро должен пройти под МКАД. Сейчас разрабатывается комплекс инженерных решений, которые позволят проложить тоннель без остановки автомобильного движения по МКАД.
На данный момент последняя станция Люблинско-Дмитровской линии — «Селигерская». Длина участка от нее до Северного составит около шести километров. На нем будут расположены станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех» — непосредственно в Северном.
На проектирование и строительство этого участка выделено более 48,7 миллиарда бюджетных средств.
Электричество по постоянной схеме пущено на все станции Некрасовской ветки метро. Об этом вчера сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Строительство линии вышло на завершающую стадию.
— У метростроителей есть ключевые вехи строительства. Первая — когда мы начинаем копать котлован, вторая — когда запускаем тоннелепроходческий щит, третья — когда щит выходит, четвертая — когда заканчиваем основные строительные конструкции, и пятая — ключевая — когда мы запускаем электричество по постоянной схеме, — рассказал заммэра. Пятый этап означает, что станция как инженерно-техническое сооружение готова и строители приступают к пусконаладочным работам, проверке всех систем.
— До конца года мы планируем закончить весь объем строительных работ, запустить поезда на обкатку. По правилам прежде чем запустить движение с пассажирами, поезда нужно накатывать до двух месяцев, — пояснил Хуснуллин.
При строительстве Некрасовской линии впервые выполняется сложнейшая задача состыковки десятиметровых и шестиметровых тоннелей. По словам заместителя мэра, сейчас идет тестирование всех систем на этих участках. Предварительно, поезда с пассажирами поедут по Некрасовской ветке в первом квартале следующего года.
В нужном темпе идут и работы по продлению Калининско-Солнцевской ветки до поселка Внуково.
— На Калининско-Солнцевской хороший прогресс. Мы выкопали стартовый котлован и запустили щит в сторону поселка Внуково. Пока он идет до ближайшей станции, заканчиваем проектирование конечного участка в аэропорту Внуково. Мы хотим интегрировать существующую железнодорожную ветку, метро, построить наземный перехватывающий паркинг, — сказал заместитель мэра Москвы.
В настоящее время все проектные решения согласовывают с аэропортом.
Марат Хуснуллин также отметил, что в столице одновременно работает 32 щита.
— 16 щитов работает каждый день, 12 из них — на строительстве Большой кольцевой линии метро. За год 16 щитов прокопают 45 километров тоннелей. Мы вывозим 6–7 миллионов кубометров грунта в год — это примерно пять гор высотой до тысячи метров. Можно насыпать пять горнолыжных курортов, — рассказал Марат Хуснуллин.
Еще 16 тоннелепроходческих щитов находятся в обслуживании. На них по регламенту меняют режущее оборудование, перемещают щиты с одного участка строительства на другой, что само по себе — сложнейший технологический процесс.
Заместитель мэра также напомнил, что недавно в Москву прибыл десятиметровый щит «Победа» из Китая и еще один десятиметровый — из Санкт-Петербурга.
Читайте также: Стало известно, когда начнут строить северный дублер Кутузовского проспекта