- Город

Корреспондент «ВМ» выяснил, как в Москве плавят снег по новой технологии

Сергей Собянин: Более 14 километров новых линий метро ввели в Москве с начала года

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Бесплатные спортивные занятия от НКО возобновились в Москве

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

«По многочисленным просьбам»: Леонид Агутин отказался выступать в Белоруссии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Киберэксперт рассказал, как защититься от мошенников в Сети

Корреспондент «ВМ» выяснил, как в Москве плавят снег по новой технологии

Раньше наш пункт принимал 60 машин в сутки — около 1500 кубометров снега

ФОТО: pixabay.com

«Мосводосток» модернизирует снегоплавильные пункты для более эффективной работы. «Вечерняя Москва» побывала на одном из них в районе Северное Бутово и выяснила, как работает самая современная установка для плавления снега.

Декабрьские и январские дожди оставили московских снегосплавщиков без работы. Начальник снегоплавильного пункта (ССП) «Северное Бутово» Алексей Бабунашвили не может припомнить такой бесснежной зимы.

— Пару лет назад был декабрь без снега — он выпал в январе. Но такого, чтобы всю зиму дожди шли, я не помню, — говорит Алексей Бабунашвили.

Он руководит одним из крупнейших снегоплавильных пунктов «Мосводостока». Снежный покров в столице появился только благодаря тому, что на прошлой неделе мело несколько дней подряд. Для снежных завалов этого все равно не хватило, однако на ССП «Северное Бутово» работы прибавилось.

— На данный момент мы приняли больше всех снега. Это все потому, что к нам его привозят из Южного, Юго-Западного округов, а еще из Троицка и Щербинки, — объясняет Алексей Бабунашвили.

Район обслуживания очень большой, но даже если на столицу обрушится снежная буря, ССП «Северное Бутово» сможет принимать самосвалы с минимальными интервалами. А все благодаря новой снегоплавильной установке — пенно-барботажному нагревателю погружного типа. Она работает на дизельном топливе, но греет воду в снегоплавильных камерах быстрее благодаря подаваемому под давлением воздуху. Если старые дизельные установки грели воду до 15 градусов, то новая может чуть ли не вскипятить ее. Однако Алексей Бабунашвили отмечает, что для оптимальной работы достаточно 25 градусов.

— Раньше наш пункт принимал 60 машин в сутки — около 1500 кубометров снега. Теперь мы сократили время таяния снега и можем принять в сутки около 100 машин и растопить 2300–2500 «кубов», — говорит начальник снегоплавильного пункта.

На территорию пункта заехала машина, небольшая — 15 кубометров. Алексей Бабунашвили поспешил к камерам, чтобы наглядно продемонстрировать эффективность установки.

— 15-кубовую машину раньше мы принимали за 15 минут, сейчас — за 4 минуты, — говорит Бабунашвили.

На деле установка справилась еще быстрее. Помимо горелок под водой спрятан насос, который гоняет воду по закольцованной трубе с несколькими соплами. Вода, льющаяся под напором сверху, позволяет быстрее разбивать снег.

Операторы снегосплавного пункта быстро научились работать на новом оборудовании, участвовали в процессе монтажа установки, чтобы в дальнейшем самостоятельно ее обслуживать.

Для еще более быстрого плавления снега, по мнению Бабунашвили, надо расширить камеры — ямы, в которые сваливают снег. Они проектировались 20 лет назад и рассчитаны под 15-кубовые машины, а сегодня снег привозят и на 20-, и на 35-кубовых самосвалах.

КСТАТИ

Управление новой установкой осуществляется при помощи электронной сенсорной панели. Теперь операторам не нужно вручную крутить вентили и дергать рычаги. Автоматическая система может даже самостоятельно подкачивать топливо из резервной емкости.

Читайте также: Не пармезаном единым: столичные предприятия пищевой промышленности показали свои достижения

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

187 576 + 1 353 (за сутки)

Выздоровели

245 468 

Выявлено

4 546 + 12 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Анастасия Заводовская

Человек смертен, интернет жив

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите