Корреспондент «ВМ» выяснил, как в Москве плавят снег по новой технологии
«Мосводосток» модернизирует снегоплавильные пункты для более эффективной работы. «Вечерняя Москва» побывала на одном из них в районе Северное Бутово и выяснила, как работает самая современная установка для плавления снега.
Декабрьские и январские дожди оставили московских снегосплавщиков без работы. Начальник снегоплавильного пункта (ССП) «Северное Бутово» Алексей Бабунашвили не может припомнить такой бесснежной зимы.
— Пару лет назад был декабрь без снега — он выпал в январе. Но такого, чтобы всю зиму дожди шли, я не помню, — говорит Алексей Бабунашвили.
Он руководит одним из крупнейших снегоплавильных пунктов «Мосводостока». Снежный покров в столице появился только благодаря тому, что на прошлой неделе мело несколько дней подряд. Для снежных завалов этого все равно не хватило, однако на ССП «Северное Бутово» работы прибавилось.
— На данный момент мы приняли больше всех снега. Это все потому, что к нам его привозят из Южного, Юго-Западного округов, а еще из Троицка и Щербинки, — объясняет Алексей Бабунашвили.
Район обслуживания очень большой, но даже если на столицу обрушится снежная буря, ССП «Северное Бутово» сможет принимать самосвалы с минимальными интервалами. А все благодаря новой снегоплавильной установке — пенно-барботажному нагревателю погружного типа. Она работает на дизельном топливе, но греет воду в снегоплавильных камерах быстрее благодаря подаваемому под давлением воздуху. Если старые дизельные установки грели воду до 15 градусов, то новая может чуть ли не вскипятить ее. Однако Алексей Бабунашвили отмечает, что для оптимальной работы достаточно 25 градусов.
— Раньше наш пункт принимал 60 машин в сутки — около 1500 кубометров снега. Теперь мы сократили время таяния снега и можем принять в сутки около 100 машин и растопить 2300–2500 «кубов», — говорит начальник снегоплавильного пункта.
На территорию пункта заехала машина, небольшая — 15 кубометров. Алексей Бабунашвили поспешил к камерам, чтобы наглядно продемонстрировать эффективность установки.
— 15-кубовую машину раньше мы принимали за 15 минут, сейчас — за 4 минуты, — говорит Бабунашвили.
На деле установка справилась еще быстрее. Помимо горелок под водой спрятан насос, который гоняет воду по закольцованной трубе с несколькими соплами. Вода, льющаяся под напором сверху, позволяет быстрее разбивать снег.
Операторы снегосплавного пункта быстро научились работать на новом оборудовании, участвовали в процессе монтажа установки, чтобы в дальнейшем самостоятельно ее обслуживать.
Для еще более быстрого плавления снега, по мнению Бабунашвили, надо расширить камеры — ямы, в которые сваливают снег. Они проектировались 20 лет назад и рассчитаны под 15-кубовые машины, а сегодня снег привозят и на 20-, и на 35-кубовых самосвалах.
КСТАТИ
Управление новой установкой осуществляется при помощи электронной сенсорной панели. Теперь операторам не нужно вручную крутить вентили и дергать рычаги. Автоматическая система может даже самостоятельно подкачивать топливо из резервной емкости.
Читайте также: Не пармезаном единым: столичные предприятия пищевой промышленности показали свои достижения