Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

От жетонов до карт «Тройка»: как менялись турникеты столичного метро

Город
По эволюции билетной системы можно отследить смену эпох в Московском метрополитене
По эволюции билетной системы можно отследить смену эпох в Московском метрополитене / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

В феврале 1999 года турникеты Московского метрополитена прекратили принимать жетоны. Им на смену пришли билеты с магнитной полосой.

Монетки и жетоны, носители с магнитной полосой, первые бесконтактные билеты, а потом и пришедшие им на смену «Тройки» — по эволюции билетной системы можно отследить смену эпох в Московском метрополитене.

Идея автоматизировать проход в метро родилась еще на этапе проектирования. При большом потоке пассажиров удобнее использовать автоматические турникеты. Но в довоенную эпоху пришлось все-таки использовать контролеров, поскольку технологию работающего и надежного механизма турникетов сразу изобрести не удалось. Во время войны проблема эта отодвинулась на второй план, и только в мирное время к ней вернулись.

— Первые турникеты появились только спустя 23 года после запуска метро — в 1958 году. Для них сделали жетоны, испытали и внедрили на всех станциях, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский.

В 1970-е годы появились турникеты АКП-73, которые много лет верой и правдой служили многим поколениям москвичей и гостей столицы. Конструкция позволяла проводить модернизацию, и вскоре аппараты переделали для использования электронных карт.

Сегодня в Москве их можно увидеть только в Центре профориентации на станции метро «Выставочная». Им на смену пришли турникеты новой конструкции из металла и пластика как более надежные и современные.

Сегодня на московском транспорте внедрено около 10 способов оплаты проезда. Пассажиры могут воспользоваться картой «Тройка», а также носителями с ее функцией (брелоки, кольца, браслеты и т.д.) и объединенной картой («Тройка-Подорожник», «Тройка-Стрелка»). Также оплатить проезд пассажиры могут с помощью бесконтактных банковских карт и гаджетов — с 2019 года на турникетах всех станций метро, а также смартфонами со счета мобильного телефона. Кроме того, билеты можно приобрести через автоматы по продаже билетов, реализованы и другие способы оплаты.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Первый пассажир столичного метро — рабочий Латышев — всю жизнь хранил свой первый билет, не соглашаясь продавать его даже зарубежным коллекционерам за большие деньги. Сегодня этот билет находится в музее метро.

КСТАТИ

В 2018 году запущена программа лояльности карты «Тройка», в которой участвуют более 700 тысяч пользователей.

От жетонов до карт «Тройка»: как менялись турникеты столичного метро Фото: «Вечерняя Москва»

Читайте также: Стало известно, как изменится станция «Смоленская» после ремонта

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.