Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Красная Пресня» отметила 66-летие со дня открытия

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Коллектив электродепо Московского метрополитена «Красная Пресня» трудится на своем рабочем месте (1989)
Коллектив электродепо Московского метрополитена «Красная Пресня» трудится на своем рабочем месте (1989) / Фото: Павел Максимов/ТАСС

В среду, 1 апреля, электродепо Московского метрополитена «Красная Пресня» встретило свой 66-й день рождения.

Тогда, более полувека назад, появление нового депо было связано со строительством Большого кольца — таково было первоначальное название нынешней Кольцевой линии, поскольку планировалось построить и Малое кольцо, которое в целом повторяло бы конфигурацию Бульварного. Однако этот проект так и не был воплощен.

— Строительство Кольцевой началось еще во время Великой Отечественной войны, после открытия в 1943–1944 годах линий третьей очереди метро, участков «Курская» — «Измайловский парк» и «Театральная» — «Автозаводская». Предполагалось, что новая линия свяжет между собой главные столичные вокзалы и позволит перераспределить пассажиропоток, — сообщили в Московском метрополитене.

Первые поезда пришли в электродепо «Красная Пресня» 9 марта 1954 года. Пять дней спустя в строй был введен участок между станциями «Белорусская» и «Парк культуры», окончательно «закольцевав» линию. Еще через две недели депо было принято в эксплуатацию. Название его, напоминавшее о легендарных и практически сакральных страницах истории Советского государства, обязывало коллектив быть лучшим во всем. И скоро депо стало передовым. Именно в поездах на Кольцевой впервые стали объявлять станции.

Впервые именно из этого депо вышел поезд, управляемый одним машинистом, без помощника. Ему помогала умная техника — система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. Не раз из депо выходили на линию совершенно новые типы вагонов. Свидетельство этого — экспериментальный вагон типа «И» — до сих пор хранится на территории электродепо. Здесь же находится «порт приписки» машины «Унимог», которая в случае необходимости может ездить и по рельсам для оказания помощи поездам в тоннеле. Тут стоят тоннельные «айболиты» — современные диагностические комплексы, которые в автоматическом режиме умеют обнаруживать малейшие дефекты пути.

Знаете ли вы, что

Одна из городских легенд гласит, что окончательный план строительства Кольцевой линии появился якобы из-за следа, который оставил на одном из проектов стакан, из которого Сталин пил чай.

КСТАТИ

в прошлом «Красная Пресня» соединялась с наземной железнодорожной сетью на станции Москва-Товарная-Смоленская. Это видно на многих старых картах столицы. Эту ветку к настоящему времени разобрали.

Читайте также: Более 40 тысяч человек посмотрели онлайн-экскурсии московского метро

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.