Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Вторая жизнь под новым именем: как «Ленинские горы» пережили реконструкцию

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Москвичка Мария Сухова на выставке миниатюр памятников российской военной истории на станции «Воробьевы горы»
Москвичка Мария Сухова на выставке миниатюр памятников российской военной истории на станции «Воробьевы горы» / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Станция метрополитена «Ленинские горы» крылась 12 мая 1959 года. Через сорок лет она была переименована в «Воробьевы горы».

Станция, сооруженная на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста, стала одной из самых ярких, но в то же время и сложных в столичном метро. Станция не сразу «попала» на мост: во время проектирования предлагалось построить ее прямо под Москвой-рекой, но в итоге был выбран вариант строительства станции прямо на метромосте.

— Строительство было выполнено в рекордные сроки — всего за 19 месяцев. Для экономии металлические опоры были заменены железобетонными. В бетон же, чтобы он не застывал при работах зимой, добавили соль, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

В 1983 году очередная экспертиза показала, что станция нуждается в реконструкции, мост был закрыт для пассажиров. Работы продлились 19 лет, до второй половины 2002 года. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами. Повторно станция была открыта 14 декабря 2002 года.

За время реконструкции станцию переименовали в «Воробьевы горы», в соответствии с историческим названием прилегающей местности. Произошло это в 1999 году. Протяженность платформы здесь составляет 282 метра. Это станция с самой длинной платформой в Московском метрополитене. При реконструкции пол выложили серым гранитом, а опоры и стены подходных коридоров станции — облицованы белым и зеленым мрамором. Через прозрачные путевые стены с платформы станции открывается вид на Москву-реку, Воробьевы горы, Большую спортивную арену Лужников и новое здание Академии наук.

В 2010 году на станции «Воробьевы горы» открыли выставочное пространство — 10 прозрачных колб. В прошлом году на этой площадке было открыто 7 различных экспозиций, среди которых выставка шахматной атрибутики к турниру Гран-при Международной шахматной федерации (ФИДЕ), экспозиция «Московское долголетие».

Кстати, «Воробьевы горы» — первая станция метро в мире, построенная на мосту через реку. Южный вестибюль станции расположен на высоком правом берегу Москвы-реки, а северный — на низком левом. Ширину станции после реконструкции увеличили на 3 метра, при этом движение поездов осуществляется по отдельным балкам, на своих собственных опорах. Станция фактически была построена заново.

Читайте также: Мост с аркой через Москву-реку появится в Рублево-Архангельском

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.