Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Клавдия» еще поработает: уникальный комплекс проложил уже десять перегонов

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
«Клавдия» еще поработает: уникальный комплекс проложил уже десять перегонов
Главный редактор газеты «Метростроевец» Ольга Демьянова на строительстве отрезка Люблинско-Дмитровской линии / Фото: Из личного архива

Щиту «Клавдия» предстоит пройти чуть более 200 метров под землей, чтобы завершить тоннель от «Селигерской» до «Лианозова».

Для щита с 18-летней историей это уже десятая проходка по счету. С 2002 года «Клавдия» проложила под землей почти 13 километров тоннелей.

— Ее уникальность — в управлении, — говорит начальник участка № 2 «Тоннельного отряда № 6» АО «Мосметрострой» Евгений Бачурин. — Используемые сейчас щиты имеют в своей системе домкраты, благодаря которым идет давление влево-вправо, вверх и вниз. У «Клавдии» можно опустить или приподнять ротор, за счет рычагов на панели управления машина получается более маневренной.

Оператор, контролирующий на поверхности работу пилота щита, заранее подсказывает, когда нужно повернуть механизированный комплекс. А под землей современные средства навигации — лазерные теодолиты и гироскопы — позволяют щиту точно выдерживать проектные значения трассы.

При ее прохождении машинист и бригада, обслуживающая механизированный комплекс, встречают различные породы: известняки, глину и суглинки. В этот раз на подземной дороге «Клавдии» встречаются валуны. В такие моменты машина на короткое время останавливается, а камни удаляются, чтобы те не повредили механизмы.

— Валунов на пути много, — продолжает Бачурин. — Приходится заходить в камеру ротора, чтобы извлечь их. Большие камни красивы по своим формам, крепкие, вот и добавляют сложности при проходке тоннеля.

У «Клавдии» есть так называемые медвежьи лапки — элементы щита, отвечающие за сортировку породы.

—Другая отличительная черта «Клавдии» — ее выносливость, — подчеркивает Евгений Бачурин. — Несмотря на свой приличный для механизированного комплекса возраст, щит сохранил большое количество оригинальных европейских деталей. Главный залог его долгожительства — постоянная работа.

В конце июня «Клавдию» после санации перевезут на другую площадку, и щит начнет сооружать уже 11-й перегон на своем техническом веку.

СПРАВКА

Щит «Клавдия» был назван в честь жены Юрия Кошелева — выдающегося метростроителя и бывшего главы Мосметростроя. Механизированный комплекс привезли в 2002 году Тем временем Пассажиропоток метро начал расти с 12 мая, когда вернулись к работе промышленные и строительные предприятия, а по сравнению с понедельником 18 мая он увеличился на 11 процентов. Это также связано с тем, что все больше сотрудников переводят на офисную работу.

Читайте также: Станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» БКЛ планируют открыть в 2022 году

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.