Соцработник рассказала, как перенесла коронавирус и почему стала донором плазмы
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомГульнара Шакирова, социальный работник филиала «Марьина Роща» ТЦСО «Алексеевский» переболела коронавирусной инфекцией и теперь помогает другим москвичам бороться с заболеванием. Девушка рассказала, как перенесла коронавирус и почему решила стать донором плазмы.
— Гульнара, как вы узнали, что у вас коронавирус?
— Я плохо себя почувствовала в выходной день: поднялась температура, были слабость и ломота в теле. Вызвала врача — он осмотрел меня, выписал лекарства, взял анализ на коронавирус. И через несколько дней оказалось, что у меня именно COVID-19.
— Вам было страшно, когда диагноз подтвердился?
— За себя — нет. Я переболела в легкой форме: уже через несколько дней все симптомы почти прошли. Переживала за своих детей, ведь мы живем в одной квартире. Но все обошлось: тут сработали принципы максимальной изоляции и дезинфекции помещений. А еще было волнительно за своих подопечных. К счастью, я никого не заразила: маска, перчатки и социальная дистанция при выполнении заявок делают свое дело! Я всегда строго соблюдаю все инструкции и меры предосторожности.
— Почему вы решили стать донором плазмы?
— У меня даже не было сомнений или размышлений на эту тему! Как только три теста показали отрицательный результат, я позвонила на горячую линию по донорству и записалась на донацию. Если моя плазма понадобится кому-то из больных москвичей, я буду только рада. Это мой посильный вклад в общую борьбу. Нет ничего сложного в том, чтобы приехать и пройти процедуру. Я призываю всех, кто уже перенес коронавирус, обязательно становиться донорами.
— Как вы себя чувствовали после сдачи крови? Правда, что доноры чувствуют слабость, недомогание?
— Я чувствовала себя хорошо. Главное — соблюдать все рекомендации и слушать врачей. В любом случае ощущение от того, что ты внес свой вклад в борьбу с вирусом и, возможно, твоя плазма спасет кому-то жизнь, стоит того, чтобы пережить небольшой дискомфорт.
Нас уже 17 человек — социальных работников, сдавших плазму. А желающих было в десятки раз больше, но многие не подошли по медицинским показаниям. Я общалась с несколькими нашими донорами плазмы: все чувствовали себя хорошо и во время процедуры, и сейчас. Некоторые уже записались на повторную сдачу плазмы, понимая, как она нужна людям.
— Вы ведь не только донор — сейчас вы еще помогаете тем, кто болеет COVID-19…
— Да, я сейчас работаю с заболевшими: приношу продукты, лекарства, выношу мусор, гуляю с животными. В общем, помогаю людям переболеть «короной» максимально комфортно. Этим людям сейчас очень нужна бытовая помощь и моральная поддержка. Нам помогают волонтеры российского Красного Креста. Но они не могут выполнить все заявки заболевших, да и некоторые пожилые люди с опаской к ним относятся, наверное, из-за их мужественного вида и почти боевой экипировки. А нас, соцработников, жители знают и доверяют нам, да и мы, сдав тест на наличие антител к вирусу, не боимся помогать больным. Тем более в этом нет никакой опасности: все услуги мы оказываем бесконтактно и с соблюдением всех мер предосторожности.
— Как настроение у тех, к кому вы приходите? Были какие-то необычные случаи, заявки?
— Необычную тенденцию заметила: те, кто моложе 70 лет, бывают напуганы и недоверчивы, а вот подопечные постарше, наоборот, более позитивные: приободрят, пошутят, обязательно пригласят на чай после карантина.
Насчет необычных заявок? На днях был случай. Моя подопечная болеет коронавирусом дома: я ей помогаю с доставкой всего необходимого. Когда ее мужа выписывали из стационара, ему нужно было передать одежду. Понятно, что выходить на улицу ей нельзя, и я предложила свою помощь. Это, конечно, не входит в мои обязанности, но для нас, соцработников, главное — это искренняя забота, помощь в любой ситуации. Поэтому я с радостью взяла собранные вещи, съездила и передала. Оба — и муж, и жена — очень тепло благодарили.
Читайте также: Работа с детьми: как некоммерческие организации помогают семьям столицы