Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Пандемия вируса не помешала реконструкции

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Рабочие демонтируют бетонный фундамент эскалаторов, чтобы на их место поставить современные, более экономичные и безопасные машины
Рабочие демонтируют бетонный фундамент эскалаторов, чтобы на их место поставить современные, более экономичные и безопасные машины / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В четверг, 25 июня, на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена представителям СМИ продемонстрировали, как продвигается процесс замены эскалаторов. Трудоемкий процесс демонтажа фундаментов эскалаторов наполовину завершен.

В вестибюле станции метро «Смоленская» сняты плиты пола, обнажившие внутренности машинного зала. Там стояли моторы, приводящие в движение бегущую лестницу, а вместо нее — глубокий провал.

С момента открытия «Смоленской» эскалаторы 67 лет служили верой и правдой жителям столицы. Наконец подошел срок их замены.

Это очень сложная и ответственная операция, так как комплекс состоит из множества деталей, а вес такой конструкции составляет более 300 тонн. Работами занимается то же производственное объединение, которое меняло аналогичное оборудование на «Бауманской» в 2015 году. Так что технология эта уже отработана и опробована.

Рабочие, которые занимаются этим, трудятся с соблюдением всех мер безопасности — все носят не только каски и светоотражающие жилеты, но и маски. Чтобы уложиться в график, работают в три смены и не останавливались даже во время пандемии. Рабочие уверены, что все успеют в срок.

Специалисты метрополитена находятся в постоянном контакте с предприятием, осуществляющим замену.

— После полного демонтажа эскалатора и их бетонного фундамента будет произведена реконструкция инженерных сетей. Это системы энергетики, кондиционирования, вентиляции, водоснабжения. После завершения этих работ мы приступим к заливке нового фундамента и монтажу новых эскалаторов — они, кстати, будут отечественного производства.

Новая техника оборудована блоками управления, которые будут максимально автоматизированы. Установленные эскалаторы будут более энергоемкими и, что особенно важно, безопасными для пассажиров.

Параллельно с монтажом оборудования мы будем проводить работы по реставрации вестибюля: будут отреставрированы свод, мраморные стены, восстановлен кассовый блок, также восстановим деревянные будки для телефонных автоматов, — рассказал представителям СМИ заместитель начальника метрополитена — начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

Как сообщили в метрополитене, параллельно идет разбор панелей свода наклонного тоннеля.

После разбора фундаментов и конструкций свода предстоит полная замена инженерных коммуникаций, восстановление гидроизоляции, ремонт служебных помещений. В ходе реставрационных работ станции вернут исторический облик: отреставрируют решетки вентиляции, напольное покрытие, мозаичные панно на стенах, воссоздадут уникальную первоначальную систему освещения.

Над историческим оформлением станции работали многие прославленные художники и архитекторы.

— Сотрудничество одного из авторов наземного павильона станции Олега Великорецкого с художником Павлом Кориным началось еще при строительстве «Комсомольской». На новой станции — продолжили.

Над эскалатором «Смоленской» художник выполнил декоративные элементы из смальты и флорентийской мраморной мозаики. Орден Победы в окружении знамен Павел Корин украсил кусочками стекла, сияющими словно драгоценные камни. В центре купола словно «горит» красная мозаичная звезда, обрамленная лавровым венком, который написан специальной яичной краской по мокрой штукатурке.

Освещение в этом пространстве было решено в особом стиле. При помощи массивной бронзовой люстры с лавровым венком, пронзенным факелами, и настенных бра, декорированными античными связками. Главная тема оформления станции — героическая, посвященная победам русского оружия над иноземными захватчиками в 1612, 1812-м, победе над иностранными интервентами во время революции 1917 года и, наконец, победе в Великой Отечественной войне 1945 года. На самой платформе станции свет чуть приглушен — лампы спрятаны под карнизом. Царит атмосфера строгой, не без некоторого пафоса официальности. Беломраморные пилоны на платформе скруглены по углам полуколоннами и завершены резным карнизом. На стенах бронз канделябры. Путевые стены облицованы светлой плиткой с орнаментом из позолоченных лепестков, подобных тем, что встретились археологам на средиземноморском острове Крит.

Перспективу зала замыкает эмоциональная сцена «Сражение» — горельеф скульптора Георгия Мотовилова, который изображает воинов — защитников Отечества, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

Пока же «Смоленская» выглядит как стройплощадка — повсюду провода и кабели, а воздух наполнен гудением электроинструментов и запахом электросварки.

Московский метрополитен напоминает, что станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта до лета 2021 года, поезда проезжают ее без остановки.

В это время пассажиры могут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии. Когда «Смоленская» будет открыта, сюда можно будет ходить на экскурсию, как в настоящий музей.

ИСТОРИЯ

Эскалаторы серии ЭМ устанавливались в Московском метрополитене в 50-е годы прошлого века на станциях второй и третьей очередей Кольцевой линии. Они были смонтированы на станциях «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии, первом участке будущей Калужско-Рижской линии, на участке от станции «Фрунзенская» до станции «Университет», Сокольнической линии, а также в новом выходе из «Красных Ворот» и в эскалаторной галерее на Ленинских Горах, которая впоследствии была закрыта.

Читайте также: Щит «Клавдия» поведет столичное метро на север

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.