Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Бодипозитив в СССР

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Маньяки СССР

Русская муза Сальвадора Дали

Русская муза Сальвадора Дали

Вертолетный маршрут связал Москву с Калугой

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Вертолетный маршрут связал Москву с Калугой
Стюардесса Елена Андреева и первый пилот Сергей Фадеев готовятся к полету в Калугу. Планируется, что вертолетные рейсы будут пользоваться успехом у корпоративных клиентов / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В среду, 5 августа, в столице впервые запустили регулярное вертолетное такси в Калугу. Перевозить москвичей будут на Ми-38. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, в каких условиях пройдет полет.

Первые семь пассажиров аэротакси отправились с вертодрома Горки близ Николиной горы в Московской области. Новый маршрут связал столицу с аэропортом имени К. Э. Циолковского в Калуге.

Как рассказали пилоты Олег Моторный и Сергей Фадеев, полет до точки назначения займет около 40 минут. На борту могут одновременно находиться до 30 человек.

В вертолете полноценно обеспечиваются меры эпидемиологической безопасности. Так, на борт невозможно попасть, не предоставив справку об отсутствии коронавирусной инфекции. Каждый пассажир получает индивидуальное полотенце и флакон с антисептиком.

— Перед посадкой дезинфицируется как интерьер салона, так и наружная поверхность, — объяснил корреспонденту «ВМ» пилот Сергей Фадеев.

По словам представителей компании-перевозчика, Ми-38 можно по праву считать одним из лучших транспортных вертолетов. Его используют в том числе в военных целях. Технические характеристики вертолета помогли установить мировой рекорд высоты: в 2012 году Ми-38 поднялся на 8600 метров.

Для пассажирских рейсов салон вертолета улучшили. Ми-38 намного тише, чем другие модели, а по удобству не уступает салону бизнес-класса больших авиалайнеров.

— Мне особенно приятно пилотировать отечественный вертолет с двигателем российского производства, — отметил Сергей Фадеев.

Как отметила стюардесса Елена Андреева, в салоне есть кофемашина и несколько гардеробных. Каждый пассажир может взять с собой до 30 кг багажа.

В среднем стоимость одного вертолетного часа варьируется от 300 до 400 тысяч рублей. Полная цена определяется индивидуально. Как и в обычных наземных таксомоторах, цена поездки будет зависеть еще и от класса машины («эконом», «комфорт», «престиж»). По мнению специалистов воздушное такси будет востребовано, в первую очередь, у корпоративных клиентов.

КСТАТИ

Столица улучшает пассажирское сообщение не только с Калугой, но и с другими регионами. Так, теперь по пятницам между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать дополнительные скоростные поезда «Сапсан», чтобы удовлетворить повышенный спрос.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сурен Варданян, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:

— Авиатакси — это очень здорово с точки зрения как новаций, так и оптимизации транспортных потоков. Думаю, его внедрение повлечет за собой развитие множества инфраструктурных объектов — например, вертолетных площадок, парковок. Появятся и новые рабочие места, ведь нужно обслуживать и технику, и места ее размещения.

Читайте также: Велопатруль запустили на улицах Москвы

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse