Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Как появился уникальный облик станции метро «Автозаводская»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Как появился уникальный облик станции метро «Автозаводская»
Анна Мишина на станции метро «Автозаводская» / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

11 августа 51 год назад «Автозаводская» перестала быть конечной на Замоскворецкой линии — 11 августа 1969 года открылось продление ветки — «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская». Об этих станциях и рассказывает «Вечерка».

«Автозаводскую» запустили зимой 1943 года, когда шла Великая Отечественная война.

— Сидя за эскизами станции «Завод имени Сталина», архитектор Душкин то просил жену Тамару Кетхудову сыграть ему фугу Баха, то углублялся в труд Тимирязева «Жизнь растения». Первое, что бросается в глаза на «Автозаводской», — это сходство с «Кропоткинской». Автор развивает найденную за восемь лет до этого тему расширения и устремления вверх колонн. Желто-лиловый алтайский мрамор ороктой и черный диабаз. Светом архитектор традиционно манипулирует, как будто эта субстанция имеет вес и объем. Станция насыщена декоративным искусством, посвященным подвигу советского народа во время Великой Отечественной войны, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

Станции, которые продлили зеленую ветку — «Коломенская», «Каширская» и «Варшавская», — украшены скромнее.

На «Коломенской» путевые стены отделаны желтой керамической плиткой, снизу декорированы серым мрамором, колонны — серым мрамором. Пол выложен гранитом серого по краям и красного в центре цветов. Станцию украшают чеканные медные вставки «С чего начинается Родина».

На «Каширской» колонны облицованы красно-коричневым мрамором, из-за которого для различия этот зал называют «Каширской-красной», в отличие от «Каширской-серой» — восточного зала, пол выложен серым гранитом.

На «Варшавской» путевые стены были отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы. Четырехугольные, расширяющиеся кверху колонны были облицованы серо-желтым мрамором с голубыми вкраплениями. Пол покрыт гранитом.

Кстати, переход между станциями «Севастопольская» и «Каховская» — самый короткий в Московском метрополитене, не считая пересадки, на которых можно не покидать платформу.

На путевой стене «Каширской» находится изображение другой станции — «Маяковской». На стене декоративная панель украшена видами подземки и столицы.

Читайте также: Новая станция метро появится на востоке Москвы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.