Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Пешеходов защитят от гонщиков на самокатах и моноколесах

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Пешеходов защитят от гонщиков на самокатах и моноколесах
Москвичи Михаил Ренне и Отилия Рошу специально приехали в центр города на Ильинку, чтобы прокатиться на самокатах по ее новым, широким тротуарам / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В понедельник, 17 августа, в Общественной палате России обсудили правовое регулирование мобильного транспорта. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, какие меры предлагают законотворцы.

Для городских улиц самокаты, сегвеи и моноколеса — далеко не новинка, они стали полноправными участниками дорожного движения. И нередко те, кто ездит по тротуарам, несутся с огромной скоростью, создавая опасную ситуацию. Однако ни одним законом этот транспорт не регламентируется. Чтобы устранить этот пробел, Минтранс РФ предложил выделить такой транспорт в особую группу — средства индивидуальной мобильности (СИМ), и приравнять к остальным участникам дорожного движения. Но участники дискуссии нашли ряд недостатков в предложенных поправках.

— Во-первых, они написаны очень сложным языком, а ведь эти правила должны понимать и соблюдать не только взрослые, но и дети, — перечислил заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. — Помимо этого, в одну и ту же группу выделили обычные самокаты, роликовые коньки, а моноколесам хотят запретить ездить по общим дорогам. Значит, им придется ехать по тротуару. А гоняют они, как мы видим, очень быстро. И тогда не очень понятно, где будет безопаснее — на тротуаре или на общей дороге.

Предметом обсуждения стало и соблюдение скоростного режима — на большинстве СИМ нет спидометров. Каждый участник дискуссии предложил свой вариант изменения Правил дорожного движения. Идеи, которые могли бы обеспечить одновременно безопасность владельцев СИМ и пешеходов, в ближайшее время направят в Минтранс.

Между тем представители этого сегмента рынка отмечают: для столицы вопрос регулирования правил пользования мобильным транспортом крайне актуален. Резкий рост спроса зафиксировали компании «КутиКатай», Life Style, Electra.

— Прокат самокатов, моноколес, сегвеев и гироскутеров стал особенно популярен в этом году. Из-за пандемии люди стали отдавать предпочтение индивидуальному транспорту, — говорит старший специалист компании Electra Дмитрий Борисенко.

Особенным спросом пользуются электросамокаты.

— Например, те же гироскутеры больше по размеру, на них надо еще научиться кататься, а самокаты понятны всем, — считает менеджер прокатной компании ИП «Зайченко» Павел Лабутин.

Но с увеличением количества самокатчиков возросло и число аварий с их участием.

— Дело в том, что из-за обилия мобильного индивидуального транспорта на дорогах возникает некая хаотичность, — отмечает соучредитель фирмы «Прокат в Парке» Алексей Гулин. — Мощность этих устройств достигла таких параметров, что они разгоняются и едут наравне с машинами по дороге, и это заканчивается плачевно для владельцев самокатов. Поэтому их нужно грамотно организовать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сурен Варданян, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:

— Чтобы обезопасить столичные улицы и горожан, электросамокатам стоит дать разрешение на движение по велосипедным дорожкам. Также необходимо ввести возрастные ограничения — чтобы такой техникой пользовались люди, у которых уже есть чувство ответственности. В юности же лихачество берет верх. Я бы посоветовал обратить внимание на практику самокатов в европейских столицах.

КСТАТИ

Тренд на микромобильность продолжает доминировать в России. По оценкам аналитиков Forbes, в июне рост составил 25 процентов в штуках и 70 — в деньгах по сравнению с прошлым годом. Этот бизнес развивается в основном в крупных городах. Только в прошлом году, по данным mos.ru, москвичи совершили 180 тысяч поездок на арендуемых электросамокатах. В столице работает более 60 станций проката.

Читайте также: Чем оборонка помогает городу

Подкасты