Карта городских событий
Смотреть карту

Любителям быстрой езды разрешат ускориться

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Любителям быстрой езды разрешат ускориться
Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Осенью столичных автомобилистов ждет ряд нововведений. Так, например, с 24 августа расширяется тарифный коридор ОСАГО и вырастет разрешенная скорость.

Первое нововведение — расширение тарифного коридора ОСАГО.

— Минимальная и максимальная стоимости полиса для легковых автомобилей физлиц изменятся на 10 процентов, — рассказывает член Московской коллегии адвокатов Сергей Котомин. — Минимальная базовая ставка полиса снизится с 2746 до 2471 рубля, а максимальная вырастет с 4942 до 5436 рублей.

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс пояснил, что подход будет дифференцированный.

— По данным из информационной системы ОСАГО, безаварийно управляют автомобилем более 75 процентов водителей. Для них произойдет или стабилизация тарифа, или его снижение. Для автомобилистов, которые управляют рискованно, нарушая ПДД, тариф вырастет, причем, возможно, даже кратно, — говорит он.

По словам эксперта, один из главных факторов для определения базового тарифа — неоднократное совершение автовладельцем грубых нарушений: проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости более чем на 60 км/час, выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде. Вот такие водители, как только им вернут права, станут платить за ОСАГО больше.

Также временно, до 30 сентября, будет отменен техосмотр. Эта мера связана с пандемией. А вот уже 1 октября автовладельцы вновь должны будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.

Чуть позднее, с 14 октября, подешевеет проезд по платным дорогам: закончится действие «летних тарифов», введенных на период отпусков. А вот максимально разрешенная скорость, напротив, вырастет до 130 км/час. Пока такой скоростной режим разрешен лишь на обходе Новой Усмани на трассе М4 «Дон» и на дороге М11 «Нева» — обход Вышнего Волочка.

Кроме того, водителям придется лучше следить за техническим состоянием своих железных коней.

— Инспекторы ГИБДД этой осенью получат новые приборы, позволяющие оперативно диагностировать автомобиль. Например, измерять остаточный протектор шин, проводить диагностику состояния тормозных систем и рулевого управления, — рассказывает автоэксперт Юрий Демин. — Сотрудники ДПС также получат дымомеры для анализа выхлопов дизельных двигателей. Так что если ваш автомобиль чадит, как паровоз, лучше озаботиться этим сейчас, чем позже оплачивать штраф. Сейчас, кстати, он составляет 500 рублей, но в Госдуме рассматривается вариант увеличить его до трех тысяч. Для Москвы это очень актуально, поскольку, согласно проведенным исследованиям, автомобильные выхлопы составляют примерно 93 процента от всех выбросов в атмосферу.

Получат инспекторы и люксометры — чтобы измерять общую освещенность дорожного полотна.

— Инициатива хорошая, потому что освещенность напрямую влияет на безопасность, — считает Юрий Демин.

В Москве в ближайшие недели изменят и дорожную разметку. В тоннелях ее решено сделать прерывистой. Тогда автомобили смогут перестраиваться и обгонять тихоходный транспорт, а водители не получат за это штраф. Как планируется, первым делом новую разметку нанесут на Садовом кольце и некоторых участках Третьего кольца.

— Нововведение сделает жизнь водителей удобнее, снизит количество штрафов и пробок. Также оно должно избавить автомобилистов от наезда лишних километров по городу из-за вынужденного пропуска съезда, — уверен руководитель экспертного центра Probok.netАлександр Шумский.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

— Эти нововведения — попытка облегчить жизнь законопослушным автомобилистам. Но если уж мы решили увеличить скорость до 130 км/час на платных трассах, то давайте пойдем дальше. Сейчас одна из главных проблем — «рваный» режим езды практически по любой трассе. Вот здесь 90 км/час, а потом сразу — 40, потом 60 и так чуть ли не через каждый километр.

Водитель постоянно напряжен, он дергается, потому что не столько едет, сколько разгоняется и тормозит, чтобы не попасть под штраф. Между тем давно доказано, самый безопасный темп езды — ровный. Поэтому, я считаю, необходимо провести ревизию дорожных знаков с целью максимально выровнять скорость на всех трассах. Чтобы ты встал на трассу и ехал 90 км/час 300 километров. Тогда и аварийность снизится.

Читайте также: «Плата за ошибки»: автоюрист допустил повышение тарифов из-за закона об ОСАГО

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse