Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Колонна пожарных ретромашин проехала по городу

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Пожарный Андрей Гавриков показывает машину АЦ 43 63Б, которая стояла на вооружении в столичных гарнизонах в 70-х годах прошлого века
Пожарный Андрей Гавриков показывает машину АЦ 43 63Б, которая стояла на вооружении в столичных гарнизонах в 70-х годах прошлого века / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В среду, 16 сентября, представители Межрегиональной общественной организации «Военно-техническое общество» и сотрудники МЧС России по Южному округу организовали пробег восстановленных пожарных автомобилей.

Около входа в пожарную часть № 20 в Ослябинском переулке стоят три алые машины спецтехники разных поколений. Самый старый автомобиль здесь — ПМ ЗМ1 1953 года выпуска. Эта модель стала первой послевоенной машиной, которую создали специально для тушения пожаров.

Легендарный автомобиль отреставрировали представители Военно-технического общества.

— Чтобы полностью восстановить эту машину, нам потребовалось более двух лет, — рассказал руководитель Военно-технического общества Алексей Мигалин. — При этом работы по реставрации наши специалисты вели непрерывно. Самое сложное было не подобрать запчасти, а найти оригинальные чертежи устройства машины и самих элементов пожаротушения. Чтобы в точности воссоздать все детали, мы консультировались с экспертами, обращались за помощью к представителям Завода имени Лихачева (ЗИЛ), производившим в прошлом данную модель. Многие не верили, что нам удастся восстановить машину, ведь даже на предприятиях почти не осталось оригинальных чертежей.

Алексей Мигалин уточнил, что усложняющим фактором для реставраторов стал деревянный каркас машины. За десятки лет его состояние значительно ухудшилось.

На сегодняшний день практически невозможно найти этот автомобиль в хорошем состоянии или хотя бы на ходу. Единственная такая машина — та, что поучаствовала в автопробеге. У этого экземпляра исправно функционируют все узлы и агрегаты, в том числе и сама система пожаротушения.

Еще по улицам Москвы проехали легендарный автомобиль АЦ 43 63Б, который окрестили «Главным советским пожарным», и современный «представитель» спецтехники — автоцистерна на шасси КамАЗ-43253.

Колонна проехала круг от пожарной части № 20 по Восточной улице до пересечения с Автозаводской, потом через Третье транспортное кольцо до проспекта Лихачева и обратно по проспекту Андропова в часть. Эта территория — район выезда отрядов 20-й пожарно-спасательной части.

— Мы решили провести это мероприятие в рамках празднования 30-летия МЧС России и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, — объяснила руководитель прессслужбы управления по Южному округу ГУ МЧС России по Москве Мария Шавелина.

ИСТОРИЯ

Пожарная часть № 20 была открыта 13 ноября 1926 года на территории Симоновской слободы, которая тогда только начинала развиваться. А неподалеку от этих мест в прошлом веке находился ЗИЛ.

Именно там производили технику, которую применяли для пожаротушения. До 2000-х годов на ЗИЛе выпускали машины не только для Московского гарнизона, но и для пожарно-спасательных частей по всей России.

Читайте также: Поездам теперь по пути с атомными ледоколами

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.