Hyundai Solaris: абсолютный бестселлер российского рынка. Очередь за хэтчбеком растянулась на полгода
Пришло время протестировать версию с 5-дверным кузовом, продажи которого начались летом. Сделать такой тест интересно еще и потому, что очередь на хэтчбек растянулась аж на полгода. В отличие от седана он в большом дефиците.
А ведь хэтч с базовым 1,4-литровым двигателем стоит на 44 тысячи рублей дороже. Почему же возникла очередь? Она возникла по простой причине — по всей видимости, это недоработка маркетологов компании.
Они неправильно спрогнозировали спрос на разные кузова, выделив на хэтчбек всего 30% объема производства, учитывая российский менталитет. Но этого оказалось мало.
ТРИ КОМПЛЕКТАЦИИ ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ
У машины с таким кузовом есть 3 комплектации, а не 4, как у седана: отсутствует базовая, «голая» версия. Все комплектации имеют даже другие названия — «Актив» (487 тысяч рублей), «Стайл» (523 тысячи) и «Динамик» (614 тысяч). Комплектации Solaris в кузове седан называются подругому. Приобретая любую из них, вы должны будете доплатить 20 тысяч за кондиционер, еще 20 тысяч — за мотор объемом 1,6 литра, и 35 тысяч рублей — за «автомат». В итоге Solaris в топовой комплектации обойдется в 669 тысяч рублей. Что получает покупатель, приобретая его? Тут все по максимуму. Начиная от климатконтроля, шести подушек безопасности, противотуманок, литых дисков и возможности запуска двигателя кнопкой.
ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ
Теперь более детально рассмотрим отличия хэтчбека от седана. Выглядит он более модным и современным, так как был рассчитан на интерес у молодежной, а также женской аудитории.
При одинаковой колесной базе хэтчбек на 255 мм короче седана, за счет чего он выглядит более динамичным, подтянутым и спортивным. А красиво изогнутые, раскосые задние фонари привносят в облик Solaris элемент роскоши.
Чем короче и компактнее автомобиль, тем проще парковать его в городских условиях. Боковые зеркала у Solaris отличной формы, что очень облегчает маневры в тесных дворах. Это легко делать, хотя широкие задние стойки и узкое стекло пятой двери вкупе немного скрадывают обзорность.
Сокращение длины кузова сказалось в первую очередь на багажнике. В нем умещается уже не 465 литров, а всего 370. Но если сложить спинку дивана, то объем можно увеличить до 1345 литров.
Главные изменения в интерьере произошли именно в задней части салона. Спинки дивана в хэтчбеке складываются в пропорции 60 на 40 во всех комплектациях без исключения. А у седана в дешевых комплектациях задние диваны не трансформируются вообще.
Главным достоинством 5-дверки можно считать огромное пространство над головами задних пассажиров, потолок стал выше на 22 мм за счет меньшего скоса. Пожалуй, это может стать главным козырем для покупателей роста выше среднего при выборе кузова машины.
Как Solaris едет? Весьма неплохо для автомобиля, предлагаемого за такие деньги.
+ Отменная шумоизоляция салона (особенно на холостом ходу), неплохая для авто данного класса динамика, увеличенное на 22 мм место над головами задних пассажиров, 92-й бензин, оригинальный дизайн задней части.
- Высокая цена в топ-комплектациях, жесткость задней подвески, плохой обзор при отсутствии парктроников, большая очередь за машиной.
СПРАВКА
Купить Solaris с двумя типами кузова можно только на территории России. Во всех остальных странах мира, включая дружественные Украину и Белоруссию, машина продается под названием Hyundai Accent.
Вообще, рассказы корейцев о том, что Solaris специально создавался исключительно для российского рынка, выглядят, мягко говоря, сказками. Непонятно, зачем этот огород городили, мороча голову журналистам и автолюбителям. Двигатели производятся в Китае. Там машина производится с совсем небольшими отличиями в дизайне. И называется не Solaris, и даже не Accent, а Verna. Предыдущая Verna тоже одно время была представлена на нашем рынке.