Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Я не могу оставлять людей»: специалист Московской службы психологической помощи рассказала о своей работе

Город
«Я не могу оставлять людей»: специалист Московской службы психологической помощи рассказала о своей работе
Фото из личного архива

Анна Иванова пришла в психологию из медицины. Уже третий год она трудится в Московской службе психологической помощи населению. Что это был за путь, читайте в нашем интервью.

— В какой момент вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь помощи другим людям?

— Я выросла в семье врачей и провела все свое детство на подстанции скорой помощи. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, у меня даже не было размышлений по этому поводу: решила поступать в Московское медицинское училище № 37 на специальность «лечебное дело». А уже через три года приступила к работе на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова фельдшером.

— А как пришли из медицины в психологию?

— Я начала замечать, какой стресс испытывают родственники тяжелобольных людей, особенно когда они уходят из жизни. Мне было больно оставлять их в критических ситуациях. В такие моменты я и осознала, что хочу посвятить себя психологии. Работая на скорой и обучаясь в институте на психологическом факультете, я искала возможные варианты, где бы могла совмещать работу фельдшером и новое образование. Так я попала в Территориальный центр медицины катастроф Московской области. Основой моей деятельности была медицина, но появилась возможность делать первые шаги в области психологии, работая в психофизиологической лаборатории.

— Как дальше развивалась ваша карьера?

— Когда окончила психологический факультет, пришла работать в Центр экстренной психологической помощи МЧС России, где выезжала на чрезвычайные происшествия: пожары, ДТП, поисковые работы, текущие и завершенные попытки суицида, последствия авиакатастроф, террористических актов и др. Оказывала помощь не только пострадавшим, но и их родственникам, очевидцам происшествий и сотрудникам служб, работающим при ликвидации ЧС. В 2018 году я пришла работать в прекрасный коллектив Московской службы психологической помощи населению на телефон неотложной психологической помощи «051», где и продолжаю трудиться.

— Сколько консультаций вы проводите за рабочую смену?

— За 12 часов работы в смене психолог оказывает в среднем 13–15 консультаций. За 2,5 года работы я провела более двух с половиной тысяч таких бесед.

— С какими проблемами обращаются люди чаще всего?

— Во время рабочей смены мне приходится сталкиваться с разными запросами: супружеские конфликты, проблемы воспитания и развития детей, депрессивные и тревожные состояния, проблемы одиночества, острые стрессовые состояния, горе, суицидальные мысли и идеи… С марта 2020 года количество обращений увеличилось.

— Расскажите последнюю историю из вашей практики, которая вас тронула.

— В мою дневную смену поступил звонок от женщины средних лет с жалобами на то, что она очень скучает по своему сыну, который на момент ее обращения находился уже два месяца в Пензенской области у родителей. Также абонентка жаловалась на усталость, одиночество и отсутствие моральной поддержки. Ситуация осложнялась тем, что женщина не знала, когда это все закончится. В ходе разговора выяснилось, что она работает в одном из федеральных медицинских учреждений, которое в данный момент перепрофилировано под стационар по борьбе с коронавирусной инфекцией, в «красной зоне», непосредственно контактирует с больными. Именно по этой причине ее 7-летний сын находится у родителей. Женщина не замужем и проживает в данный момент одна в квартире, что дается ей с большим трудом. Слезы стоят в глазах, но заплакать не может, и от этого еще тяжелее.

— Вам удалось помочь этой женщине?

— Да, внимательно выслушав все переживания и тревоги, я предложила ей специальную психологическую технику: представить перед собой идущий дождь, почувствовать капли воды, как они стекают по лицу. Через некоторое время я услышала в телефонной трубке звуки, характерные для плача. Я очень аккуратно сообщила абонентке, что она может меня не стесняться и продолжать плакать, что я готова сейчас быть рядом и разделить с ней ее чувства. После того как женщина выплакалась, она сказала, что ей стало намного легче, ушла тяжесть. Для закрепления эффекта мы изучили техники дыхания, способствующие снижению воздействия стресса на организм. В заключение нашей работы я уточнила, есть ли у женщины в арсенале какие-нибудь любимые дела, которые могли бы ей сейчас послужить ресурсом для переживания этого непростого момента в жизни. Оказалось, она очень любит петь. Я с удовольствием согласилась послушать, как она поет.

Читайте также: Как социальные работники помогают москвичам в самоизоляции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.