Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Онлайн-консультации по жилищным вопросам появились на mos.ru

Город
Онлайн-консультации по жилищным вопросам появились на mos.ru
Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

За месяц онлайн-консультациями по индивидуальному сопровождению имущественно-земельных вопросов граждан воспользовались почти 150 человек. С начала ноября список тем расширился, и теперь москвичи могут получить персональные консультации и помощь в нестандартных ситуациях по самым популярным темам в жилищной сфере. Об этом в пятницу, 13 ноября, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сервис индивидуальной поддержки появился в дополнение к стандартным процедурам и помогает москвичам получить личные консультации по нетипичным случаям, решить которые в рамках стандартных процедур невозможно.

В течение месяца пользователи портала mos.ru тестировали формат онлайн-разъяснений по десяти самым востребованным направлениям в имущественно-земельной сфере — покупка городской недвижимости, постановка ее на кадастровый учет и территориальное планирование. Такие темы наиболее актуальны для предпринимателей, а с 9 ноября на портале запущены консультации по жилищным вопросам, интересующим большинство москвичей.

— Мы расширили список вопросов, по которым москвичи могут получить профессиональный совет и помощь в нестандартных ситуациях от специалистов Департамента городского имущества. К ним относятся постановка на жилищный учет и его ведение, улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете, приватизация, заключение или переоформления договоров найма и соцнайма, а также помощь при потере документов. Онлайн-формат и индивидуальный подход удобны и востребованны горожанами, поэтому помимо расширения списка тем была увеличена длительность консультации до 30 минут. Все стандартные процедуры решаются в рамках работы МФЦ, но бывают вопросы, решить которые можно только в индивидуальном порядке, — это может быть связано, например, с порчей или утратой документов, спорными ситуациями, — сообщил заммэра.

Он добавил, что впервые получить онлайн-консультацию от специалистов департамента городского имущества стало возможным с 12 октября 2020 года. За это время онлайн-услугой уже воспользовались порядка 150 человек. Согласно опросу, проведенному на портале «Активный гражданин», средняя оценка сервиса по пятибалльной шкале составила 4,6 балла.

Департамент информационных технологий доработал форму предварительной записи, протестировал и успешно открыл ее пользователям портала мэра Москвы, существенно расширив перечень вопросов для онлайн-консультаций.

— Все больше услуг и сервисов доступно горожанам в онлайн-формате. Сейчас жители дистанционно могут решить наиболее востребованные земельные и жилищные вопросы. Новые темы для консультаций — еще один шаг для ускорения процессов цифровизации. В ближайших планах — завершить перевод всех госуслуг и сервисов этой сферы в электронный вид, — сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

По словам министра правительства Москвы, руководителя департамента городского имущества Максима Гамана, в ноябре и декабре 2020 года сотрудники департамента городского имущества проведут свыше 1,5 тысячи консультаций.

— Записаться можно на любой временной интервал ближайшей рабочей недели. Алгоритм записи на консультацию остался прежним, как и технические возможности. Например, во время беседы со специалистом можно продемонстрировать документы по интересующему вопросу. Для этого нужно заранее отсканировать или сфотографировать бумаги, а в ходе беседы загрузить их в видеосервис, — уточнил он.

В список доступных жилищных вопросов для онлайн-консультации входят:

— Предоставление компенсационных выплат многодетным семьям, состоящим на жилищном учете.

— Предоставление специально оборудованных квартир семьям инвалидов-колясочников, состоящих на жилищном учете.

— Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

— Постановка на жилищный учет.

— Внесение изменений в учетное дело граждан, состоящих на жилищном учете.

— Перерегистрация учетного дела граждан, состоящих на жилищном учете.

— Жилищные вопросы, не связанные с программами переселения/реновации.

— Выкуп свободных комнат в коммунальных квартирах (для граждан, проживающих в квартирах, где есть свободная комната.

— Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан или собственность города Москвы (приватизация/деприватизация).

— Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

— Оформление договоров социального найма и краткосрочного договора на жилые помещения, ранее использовавшиеся в качестве общежитий.

— Переоформление договоров (социальный наем, наем) на служебные жилые помещения или предоставленные по договорам найма.

— Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилые помещения.

— Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете и проживающих в коммунальных квартирах.

— Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете и проживающих в отдельных квартирах, общежитиях.

— Заключение договора социального найма на основании ордера, внесение изменений в договор социального найма, найма, безвозмездного пользования.

Для записи на онлайн-консультацию необходимо на портале mos.ru выбрать раздел «Услуги», далее подпункт «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ», затем выбрать раздел «Департамент городского имущества», где к привычному списку услуг добавлен пункт «Онлайн-консультация». Выбрав необходимую услугу, желаемую дату и время, заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис, воспользовавшись которой можно получить онлайн-консультацию. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.

Также за разъяснениями, касающимися деятельности департамента городского имущества, можно обратиться по телефону единой справочной службы мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Читайте также: Владимир Ефимов рассказал, что может повлиять на замедление темпов строительства в Москве

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.