Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Квадрокоптеры, виртуальная реальность и электросамокаты: как работает Госинспекция по недвижимости

Город
Квадрокоптеры, виртуальная реальность и электросамокаты: как работает Госинспекция по недвижимости
Фото: предоставлено пресс-службой

В 2021 году Госинспекции по недвижимости города Москвы исполняется 15 лет. Об особенностях работы, любопытных фактах и планах на будущее рассказал начальник контрольного ведомства Владислав Овчинский.

— В чем сегодня состоит перечень задач Госинспекции по недвижимости, какие вопросы решает ведомство?

— Основная наша задача — контролировать, чтобы земли и объекты недвижимости на территории Москвы использовались в рамках закона и по прямому назначению. Поэтому чаще всего и не без основания наше ведомство связывают с выявлением самостроев и борьбой с ними.

Но в рамках этих основных задач у нас есть ряд других, смежных функций. Например, 1 апреля в Москве официально начался сезон работы летних кафе, порядок их установки контролирует именно Госинспекция по недвижимости. В зимний период фокус мониторинга меняется: наши специалисты следят уже за соблюдением требований к обустройству елочных базаров. Такие полномочия возложены на нас неслучайно: и летние веранды, и елочные базары относятся к нестационарным торговым объектам, которые также в зоне нашей ответственности.

Помимо борьбы с самостроями, с прошлого года мы стали работать со строениями, находящимися в неудовлетворительном аварийном состоянии — так называемыми ветхими объектами. Наша работа заключается в выявлении таких построек, а также в тесном взаимодействии с их правообладателями для дальнейшего восстановления или демонтажа. Здесь важно подчеркнуть, что планы мероприятий в отношении каждого такого строения тщательно прорабатываются совместно с соответствующими ведомствами.

Еще одна новая функция добавилась нам в 2020 году: мы получили полномочия по предупреждению COVID-19 и контролю за соблюдением социальной дистанции. Поэтому в течение пандемии наши инспекторы также регулярно проверяют торговые точки и бизнес-центры, салоны косметических услуг, организации в сфере физкультуры и спорта и другие объекты, входящие в нашу компетенцию. И это принесло свои плоды: мы видели, что в целом учреждения стали тщательнее соблюдать меры профилактики коронавирусной инфекции.

— Тем не менее, перечисляя все эти задачи, чаще всего упоминается этап выявления тех или иных нарушений. А как именно они выявляются, какие инструменты для этого используются?

— Раньше всю подведомственную территорию специалисты инспектировали лично, обследуя объекты визуально. Это был достаточно трудоемкий процесс. Последние годы значительная часть этой работы выполняется автоматизированно, что позволяет нашим специалистам работать с информацией, уже предварительно обработанной «машиной».

Например, для выявления признаков нарушения ведомство широко использует квадрокоптеры самого широкого спектра применения, камеры городского видеонаблюдения, специальные программные алгоритмы, которые сопоставляют и анализируют данные информационных систем, технологии искусственного интеллекта и другие современные разработки.

В арсенале Госинспекции по недвижимости 25 квадрокоптеров, и каждый третий самострой сегодня выявляется именно при помощи беспилотника. Представьте: за один день коптер при фотосъемке способен исследовать до двух квадратных километров территорий, что, конечно, невозможно при обычном пешем обходе.

Показательно, что прошлом году почти 1,5 тысячи нарушений, или порядка 40 процентов от всех выявленных нарушений, связанных с использованием объектов недвижимости и земель на территории Москвы, были выявлены с помощью квадрокоптеров, программных алгоритмов и прочих технологий. И уже в этом году мы планируем довести уровень автоматизированного выявления нарушений до 60 процентов.

— А нет ли соперничества инспекторов с машиной в части выполнения одной и той же работы? Не повышает ли это риск сокращения штата?

— Ни в коем случае. У них разные роли: задействованные технологии позволяют снять с инспектора часть рутинной работы по выявлению признаков нарушения и больше сфокусироваться на экспертной оценке, ответственность за которую не может взять на себя машина. Таким образом, требования к более высокой компетенции инспектора делают его еще более ценным и востребованным специалистом.

— Такая синергия навыков инспекторского состава и новых технологий должна вывести процесс выявления самостроев на новый уровень. Как это выражено в результатах прошлого года? В частности, сколько объектов самовольного строительства было выявлено и демонтировано в 2020 году? И сколько — с начала этого года?

— За прошлый год в Москве было выявлено и демонтировано более двух тысяч объектов самовольного строительства, в результате чего от самостроев была освобождена площадь порядка миллиона квадратных метров. С начала этого года на территории столицы Госинспекция по недвижимости выявила 416 объектов самовольного строительства, при этом демонтировано 476 самостроев, включая ранее выявленные. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было соответственно выявлено 396 и демонтировано 328 самостроев. К слову, наше активное взаимодействие с арендаторами и собственниками подобных объектов дает свои плоды: более половины из них в итоге демонтируется в добровольном порядке.

— Действительно, цифры внушительные. Но даже с учетом применения технологий мониторинг территории такого мегаполиса, как Москва, требует не только больших усилий, но и высокой квалификации. Как проходит обучение сотрудников ведомства, что помогает инспекторам при обследовании районов, округов?

— Мы активно интегрируем современные технологии не только во внешние, но и во внутренние процессы Госинспекции по недвижимости. Например, недавно запустили обучение наших сотрудников с помощью VR-тренажеров. Применение технологий виртуальной реальности позволяет отработать важнейшие профессиональные навыки и воссоздать условия, приближенные к реальной работе инспекторов.

Что касается арсенала специалистов ведомства, который они используют непосредственно в рабочих условиях, то стоит упомянуть об электросамокатах, которыми мы снабдили в 2020 году наших инспекторов в Центральном административном округе. Электросамокаты имеют компактные размеры, хорошую маневренность и позволяют без особых усилий преодолевать значительные расстояния, что существенно экономит время передвижения инспектора по городу. Благодаря им удалось в 10 раз увеличить охват инспектируемых территорий и в 30 раз увеличить количество обследованных объектов. В этом году с началом теплого сезона мы планируем использовать электросамокаты и в других административных округах Москвы.

Также в ближайших планах Госинспекции по недвижимости — обеспечить инспекторов портативными видеорегистраторами. Это поможет повысить прозрачность проведения обследования территорий и даст возможность контролировать соблюдение всех требований, а также защитить инспекторский состав от возможных противоправных посягательств. Подчеркну, что трансляция с регистраторов будет доступна только определенному кругу сотрудников ведомства, наделенных соответствующими правами.

— Электросамокаты, квадрокоптеры, VR-тренажеры — все это совершенно разрушает привычный стереотип о госструктуре как о весьма консервативном органе. Девиз ведомства звучит так: «Мы формируем новый облик Москвы». Расскажите, пожалуйста, какая роль отводится Госинспекции по недвижимости в формировании архитектурного облика столицы?

— Очевидно, что незаконно и не к месту возведенные постройки портят архитектурный облик города. Также нельзя забывать, что самовольное возведение зданий и строений никем не контролируется и часто происходит с нарушением элементарных строительных норм и правил. Например, меняется конфигурация здания, иначе распределяется нагрузка, не предусмотренная проектом. Все мы помним печальные примеры обрушений, пожаров, которые привели к трагедиям. В результате самострои часто становятся объектами, представляющими реальную угрозу жизни и здоровью горожан. Но в наших силах предотвратить несчастные случаи, своевременно выявляя и устраняя подобные опасные самострои.

Кроме того, значительную долю незаконных объектов составляют заброшенные постройки, которые нередко являются очагами криминогенной обстановки. Еще одна довольно распространенная история — захламление территорий рядом с объектами самовольного строительства.

То есть самострой вредит всему городу, нарушает права горожан, наносит ущерб социальной сфере, экологии, окружающим памятникам старины и культуры. Поэтому целенаправленная борьба с самовольными постройками и очагами захламления вокруг них способствует формированию не только чистого, красивого, но и безопасного города.

При этом освобожденная от самостроев территория становится доступна для дальнейшего благоустройства, строительства важных, в том числе социальных, объектов: открываются новые возможности для градостроительного развития, а значит, стимулирования городской экономики.

Читайте также: Установленные по правилам шлагбаумы оградят столичные дворы от несанкционированных парковок

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.