Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Цена кусается: от чего зависит стоимость поездки на такси в выходные и можно ли сэкономить

Город
Цена кусается: от чего зависит стоимость поездки на такси в выходные и можно ли сэкономить
Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

Высокие цены на такси в Москве в субботу и воскресенье последние две недели связаны в первую очередь с хорошей погодой, а не с забастовкой таксистов против агрегаторов. Такое мнение в разговоре с «Вечерней Москвой» высказал эксперт по транспорту и такси Роберт Ян. Однако проблема недовольства водителей все же существует, считает специалист.

Ранее один из Telegram-каналов со ссылкой на своих подписчиков сообщил, что при заказе такси в популярном сервисе с самого утра 17 апреля в Москве наблюдались повышенный спрос и непривычно высокие цены на поездки. Машину приходилось искать 20 минут, а один из таксистов, который приехал на вызов, сказал, что это связано с бойкотом водителей в отношении агрегатора из-за слишком низких заработков.

В Москве монополии нет

Однако Роберт Ян утверждает, что эта информация к столице отношения скорее не имеет. Хотя акции протеста периодически проводятся в различных регионах. Как правило, это те субъекты Российской Федерации, где на рынке такси есть монополия одного федерального агрегатора.

— В этих регионах водители устраивают периодически коллективный выходной день. Во-первых, они реализуют свое право на отдых. А во-вторых, таким образом они показывают пассажирам, что произойдет, если монопольный агрегатор останется без водителей. Потому что возит не агрегатор, а люди. Это оппонирование пассажирам, которые считают, что их в любом случае доставят к месту назначения, — говорит эксперт.

На территории Москвы монополии какого-либо сервиса заказа такси, добавляет он, нет. Хотя наибольшая доля рынка и здесь принадлежит одному игроку. Тем не менее среда в городе очень даже конкурентная.

— Даже если водители отказываются работать в том же «Яндексе», уехать в любом случае можно на машине любого другого агрегатора. Когда речь идет о забастовке в столице — это скорее манипуляция информацией. Цена высокая потому, что выходной день, хорошая погода. У нас каждый выходной день такая ситуация. В прошлые выходные было то же самое, но никто не возмущался. Так что никаких изменений в ситуации на рынке такси в эти выходные нет и не планируется, — уверяет собеседник «ВМ».

Таксисты работают на износ

В столичном такси проблема заключается, как и везде, в финансовых издержках. По словам Яна, для того чтобы водитель такси полностью окупал свои затраты и его чистая прибыль была в районе 20 процентов, нужно зарабатывать 1200–1300 рублей в час. Сюда входят: обслуживание автомобиля, его амортизация, а также нормальный режим труда и отдыха.

Но фактически, отмечает специалист, водители зарабатывают около 500–600 рублей в час, нередко и того меньше. Людям приходится работать на износ, что сказывается на их физическом состоянии. При этом страдает и техника, остающаяся без полноценного планового обслуживания. Цены на запчасти и автомобили на месте ведь тоже не стоят.

— Если человек будет работать без отпуска, ничего хорошего не выйдет. Он просто рухнет. А чтобы получить необходимые 1200 рублей, приходится работать значительно больше безопасной нормы. Да и обслуживание автомобиля происходит сегодня «от неисправности до неисправности». Иначе это приводит к затратам, которые не окупаются, — говорит эксперт.

Как сделать поездку дешевле

Как же в этой ситуации быть пассажирам, для которых, особенно в выходные дни и часы пик, цены кусаются? Возможно ли сэкономить на поездке в такси?

Роберт Ян считает, что понижать тарифы на перевозки уже и так некуда, поскольку поездка в такси сейчас для водителя не соответствует себестоимости услуг. В цену не заложены многие факторы, включая зарплату таксиста и стоимость обслуживания автомобиля. Да и платит человек в зависимости от своих возможностей, проанализированных агрегатором.

Эксперт по транспорту посоветовал в целях экономии во время поездки чередовать виды транспорта. Например, до чего-то добираться на каршеринговом авто, а затем пересаживаться на метро, потом — на такси. Причем чередование возможно круглосуточно. Как известно, в Москве действуют ночные маршруты, проезжающие мимо значительной части станций метро. Выйдя возле них, добраться до дома все равно будет дешевле, чем если вызывать такси из центра.

Актуальное расписание автобусов и подробную карту можно найти на сайте Мосгортранса.

Кроме того, если цена кусается, не стоит исключать вариант заказа такси совместно с кем-нибудь. Ну и, конечно, не надо забывать про скидки и промокоды. Агрегаторы служб такси их также периодически раздают.

Читайте также: Убийца за рулем. Почему лихачей допускают к каршерингу и как от них избавиться

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.