Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Беремся за самое сложное: метростроевцы отметили юбилей

Город
Беремся за самое сложное: метростроевцы отметили юбилей
Сотрудники компании на станции «Каховская», которую реконструируют для интеграции в БКЛ / Фото: Пресс-служба Мосметростроя

«Мосметрострою» исполнилось 90 лет. О том, какие проекты сегодня реализуются, рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

— Сергей Анатольевич, какие главные рекорды вы бы выделили?

— Само по себе открытие новой станции на протяжении всего процесса строительства сопровождается сложностями и достижениями. Конечно, не все процессы измеримы с точки зрения широкого понимания рекордов, но усилия, прикладываемые строителями, на мой взгляд, достойны высокого признания и уважения.

В этом году мы действительно побили рекорд, смонтировав на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии самый длинный эскалатор в Москве. Длина лестничного полотна составила 130 метров. Это на четыре метра больше, чем на «Парке Победы», кстати, эскалаторы на станции устанавливали тоже наши специалисты.

— Над какими проектами компания работает сейчас?

— Строительство станций Большой кольцевой линии: «Сокольники», «Марьина Роща» и «Рижская»; продление Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

А еще реконструкция «Каховской», «Каширской» и «Варшавской» Каховской линии с последующей интеграцией в Большое кольцо.

— Работаете с коллегами за рубежом?

— В первые же десятилетия основания компании наши инженеры охотно делились знаниями и полученным опытом в метростроении с республиками, входившими в состав Советского Союза, и со странами Восточной Европы — Венгрией, Чехословакией, Болгарией и Польшей. Позднее были крупные международные проекты в строительстве тоннелей разного назначения.

Среди них — железнодорожный тоннель «Козница» в Болгарии, автодорожный тоннель на перевале Саланг в Афганистане, высокогорный тоннель на перевале Тоо-Ашуу в Киргизии, участок скоростной железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив.

И это лишь часть того, что было сооружено метростроевцами за пределами страны. С 2017 года мы ведем строительство железнодорожных тоннелей и искусственных сооружений в Сербии.

ЦИФРА

193 станции построено «Мосметростроем» за прошедшие 90 лет, проложено более 600 километров тоннелей.

КСТАТИ

За прошедшие годы «Мосметростроем» возведены автодорожные развязки и магистрали общей протяженностью более 30 километров, а подземку сооружали в других городах и странах.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первая линия московского метро была сооружена в рекордно короткие сроки, сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года, через четыре года после создания «Мосметростроя».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.