Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Беремся за самое сложное: метростроевцы отметили юбилей

Город
Сотрудники компании на станции «Каховская», которую реконструируют для интеграции в БКЛ
Сотрудники компании на станции «Каховская», которую реконструируют для интеграции в БКЛ / Фото: Пресс-служба Мосметростроя

«Мосметрострою» исполнилось 90 лет. О том, какие проекты сегодня реализуются, рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

— Сергей Анатольевич, какие главные рекорды вы бы выделили?

— Само по себе открытие новой станции на протяжении всего процесса строительства сопровождается сложностями и достижениями. Конечно, не все процессы измеримы с точки зрения широкого понимания рекордов, но усилия, прикладываемые строителями, на мой взгляд, достойны высокого признания и уважения.

В этом году мы действительно побили рекорд, смонтировав на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии самый длинный эскалатор в Москве. Длина лестничного полотна составила 130 метров. Это на четыре метра больше, чем на «Парке Победы», кстати, эскалаторы на станции устанавливали тоже наши специалисты.

— Над какими проектами компания работает сейчас?

— Строительство станций Большой кольцевой линии: «Сокольники», «Марьина Роща» и «Рижская»; продление Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

А еще реконструкция «Каховской», «Каширской» и «Варшавской» Каховской линии с последующей интеграцией в Большое кольцо.

— Работаете с коллегами за рубежом?

— В первые же десятилетия основания компании наши инженеры охотно делились знаниями и полученным опытом в метростроении с республиками, входившими в состав Советского Союза, и со странами Восточной Европы — Венгрией, Чехословакией, Болгарией и Польшей. Позднее были крупные международные проекты в строительстве тоннелей разного назначения.

Среди них — железнодорожный тоннель «Козница» в Болгарии, автодорожный тоннель на перевале Саланг в Афганистане, высокогорный тоннель на перевале Тоо-Ашуу в Киргизии, участок скоростной железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив.

И это лишь часть того, что было сооружено метростроевцами за пределами страны. С 2017 года мы ведем строительство железнодорожных тоннелей и искусственных сооружений в Сербии.

ЦИФРА

193 станции построено «Мосметростроем» за прошедшие 90 лет, проложено более 600 километров тоннелей.

КСТАТИ

За прошедшие годы «Мосметростроем» возведены автодорожные развязки и магистрали общей протяженностью более 30 километров, а подземку сооружали в других городах и странах.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Первая линия московского метро была сооружена в рекордно короткие сроки, сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года, через четыре года после создания «Мосметростроя».

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.