Беремся за самое сложное: метростроевцы отметили юбилей
«Мосметрострою» исполнилось 90 лет. О том, какие проекты сегодня реализуются, рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
— Сергей Анатольевич, какие главные рекорды вы бы выделили?
— Само по себе открытие новой станции на протяжении всего процесса строительства сопровождается сложностями и достижениями. Конечно, не все процессы измеримы с точки зрения широкого понимания рекордов, но усилия, прикладываемые строителями, на мой взгляд, достойны высокого признания и уважения.
В этом году мы действительно побили рекорд, смонтировав на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии самый длинный эскалатор в Москве. Длина лестничного полотна составила 130 метров. Это на четыре метра больше, чем на «Парке Победы», кстати, эскалаторы на станции устанавливали тоже наши специалисты.
— Над какими проектами компания работает сейчас?
— Строительство станций Большой кольцевой линии: «Сокольники», «Марьина Роща» и «Рижская»; продление Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
А еще реконструкция «Каховской», «Каширской» и «Варшавской» Каховской линии с последующей интеграцией в Большое кольцо.
— Работаете с коллегами за рубежом?
— В первые же десятилетия основания компании наши инженеры охотно делились знаниями и полученным опытом в метростроении с республиками, входившими в состав Советского Союза, и со странами Восточной Европы — Венгрией, Чехословакией, Болгарией и Польшей. Позднее были крупные международные проекты в строительстве тоннелей разного назначения.
Среди них — железнодорожный тоннель «Козница» в Болгарии, автодорожный тоннель на перевале Саланг в Афганистане, высокогорный тоннель на перевале Тоо-Ашуу в Киргизии, участок скоростной железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив.
И это лишь часть того, что было сооружено метростроевцами за пределами страны. С 2017 года мы ведем строительство железнодорожных тоннелей и искусственных сооружений в Сербии.
ЦИФРА
193 станции построено «Мосметростроем» за прошедшие 90 лет, проложено более 600 километров тоннелей.
КСТАТИ
За прошедшие годы «Мосметростроем» возведены автодорожные развязки и магистрали общей протяженностью более 30 километров, а подземку сооружали в других городах и странах.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
Первая линия московского метро была сооружена в рекордно короткие сроки, сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года, через четыре года после создания «Мосметростроя».