Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Быстро, как в метро: чего ждать от реформы наземного транспорта в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
Быстро, как в метро: чего ждать от реформы наземного транспорта в Москве
Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Маршрутная сеть «Магистраль» развивается в Москве с 2016 года. Сначала движение наземного транспорта упорядочили в центре столицы, а теперь положительных изменений стоит ждать и жителям спальных районов. «ВМ» узнала, кого коснутся нововведения и как они отразятся на укладе жизни москвичей.

Что поменяется?

В первую очередь изменения коснутся жителей Центрального и Южного административных округов. Именно там планируется произвести первый этап оптимизации движения наземного транспорта. Предварительную информацию о грядущих нововведениях можно узнать по карте.

Наземную транспортную сеть скорректируют: добавят недостающие рейсы и объединят дублирующие друг друга. Сообщается, что более 900 тысяч москвичей смогут воспользоваться магистральными маршрутами. При этом транспортная доступность между социальными объектами сохранится.

Кроме того, в Москве станет больше выделенных полос для автобусов, а механизм действия светофоров наладят. Пассажиры общественного транспорта не пострадают от заторов на дорогах.

Планируется организовать пересадочные узлы для удобства пользования несколькими видами транспорта. В этом москвичам поможет обновленный порядок использования остановок: они появятся в самых необходимых местах.

Также изменится система классификации маршрутов. Они станут обозначаться разными цветами, как в метрополитене. Где-то маршрутам будут присвоены новые номера для удобства.

Интервал движения автобусов зафиксируют следующим образом: для магистральных маршрутов он составит до десяти минут, для районных — до двадцати минут, для социальных — до получаса. Правило действует с семи утра до девяти вечера по будням.

Почему реформа нужна?

Упорядочивание «архитектуры транспортной сети» назревало очень давно, высказался урбанист Аркадий Гершман в беседе с «Вечерней Москвой». Он назвал инициативу положительной и подчеркнул: город действительно требовал этих изменений.

— Инициатива, конечно, будет иметь положительный эффект. Последние 40 лет наземный транспорт Москвы развивался довольно архаично. Мы не видели общей картины и многого не понимали. Теперь заметно серьезное дублирование и не совсем верное распределение ресурсов. В последние годы на некоторых направлениях, которые нужно было развивать, не хватало водителей и техники. Выделенные полосы делали, но автобусы все равно стояли в пробках: их было слишком много, — поделился урбанист.

По его словам, новые меры помогут наладить систему движения наземного транспорта в столице. Сеть маршрутов не всегда соответствует обновлениям жилых районов, созданию новых станций метро, МЦК и МЦД, говорится на сайте mos.ru. Необходимо упростить передвижение граждан по городу. Для этого будет использован опыт внедрения «Магистрали» в центре Москвы.

«Предсказуемо и надежно»: когда наземный транспорт станет удобнее

Невозможно моментально изменить транспортную систему в лучшую сторону, подчеркнул урбанист Гершман. По словам эксперта, это «долгосрочный процесс», требующий детальной проработки.

— Нет предела совершенству. Результаты реформы, прошедшей в центре в 2016 году, до сих пор корректируются. В городе всегда что-то улучшают. Прямо с запуском нового этапа «Магистрали» для жителей ЦАО и ЮАО вряд ли что-то поменяется кардинально. Но в долгосрочной перспективе транспортное сообщение однозначно улучшится, — заверил собеседник «ВМ».

Нововведения практически не коснутся водителей личных автомобилей, считает Гершман. Конечно, в некоторых местах, общественному транспорту придется отдать приоритет. По данным мэрии, число граждан, предпочитающих именно этот способ перемещения по городу, возросло на 40 процентов.

— Скорее всего, потребуется ограничивать поток личных автомобилей. Однако не думаю, что это будет масштабно. Необходимые изменения уже были сделаны ранее, так что стоит ждать точно точечных изменений, — сообщил урбанист.

Он добавил, что наземный транспорт может работать по стандарту метрополитена, вопреки мнениям многих горожан. Приближения к этим стандартам действительно стоит ожидать от реформы в дальнейшем.

— Предполагается, что общественный транспорт должен работать по стандарту метрополитена. У нас многие думают, что только метро так работает — быстро, предсказуемо и надежно. На самом деле точно так же могут работать трамваи, автобусы, электробусы, — пояснил Гершман.

От успеха программы напрямую зависит уклад жизни москвичей, подчеркнул специалист.

— Транспортная доступность определяет стиль нашей жизни, ежедневное поведение. Что лучше: стоять в пробках, ненавидя все и тратя жизнь впустую, или перемещаться на общественном транспорте с нормальной скоростью, занимаясь саморазвитием, работой и близкими? — высказался урбанист.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.