Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Изучается спрос на водные маршруты

Город
Изучается спрос на водные маршруты
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Столица обладает всеми ресурсами для возрождения водного пассажирского транспорта. 15 февраля в Градплане Москвы рассказали о том, какими могут быть первые шаги по созданию в городе регулярного речного пассажирского сообщения.

Первые речные трамвайчики появились в Москве почти 100 лет назад — в 1923 году, а уже через 10 лет по Москве-реке ходили более 70 пассажирских судов. Пассажирское сообщение по главной водной артерии столицы прекратилось вместе с городским субсидированием в 2006 году. На Москве-реке остались лишь экскурсионные и банкетные суда. Теперь же власти города хотят возродить водный пассажирский транспорт, и два пилотных маршрута появятся уже в этом году.

Согласно исследованию Градплана Москвы, у столицы есть потенциал для реализации такого проекта.

— Мы проанализировали часть Москвы-реки от девятого до десятого шлюза и поняли, что вблизи крупных транспортных хабов возможно создать причальную инфраструктуру и запустить водный пассажирский транспорт. Сеть из 14 причалов, где можно будет комфортно пересесть с наземного пассажирского транспорта, личного автотранспорта или с метрополитена на водный транспорт, — рассказал заместитель начальника отдела архитектурно-градостроительных решений ГАУ НИиПИ Градплан города Москвы Никита Щенин.

По его словам, никаких глобальных строительных работ для создания причальной инфраструктуры не потребуется.

— В городе достаточное количество причалов, у них есть балансодержатели. Никакой глобальной стройки для развития этой инициативы не потребуется, — пояснил Щенин.

Так, к примеру, один из причалов можно сделать возле Москвы-Сити как одной из самых масштабных точек притяжения людей и транспорта.

Первые пилотные маршруты планируется организовать от Киевского вокзала через Москву-Сити в парк «Фили» и от бывшей промзоны «ЗИЛ» до Печатников. Перевозить пассажиров по ним будут 20 речных трамваев, закупать которые будут по сервисным контрактам жизненного цикла. Это значит, что производитель будет отвечать за ремонт и обслуживание судов в течение 15 лет. Если маршруты будут пользоваться популярностью, водный транспорт продолжат развивать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства:

— Вопросам содержания городских причалов в надлежащем состоянии уделяется особое внимание, в этом году капитально отремонтируем пять причалов. На причалах «Сетунь», «Фили», «Андреевский», «Кутузовский» работы стартуют осенью, после закрытия навигации. На причале «Северный стадион Лужники» ремонт начнется в мае, поэтому весь сезон он будет закрыт для судов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.