Критик Бабичев перечислил российских артистов, которые поют без фонограммы
Лолита резко отреагировала на сообщение подписчика, заподозрившего ее в использовании фонограммы, и поинтересовалась, «ответит ли он за базар». «Вечерняя Москва» поговорила с музыкальным критиком Евгением Бабичевым, который рассказал, много ли на отечественной эстраде артистов, выступающих вживую:
— Мне кажется, что сейчас практически каждый исполнитель прибегает к небольшим уловкам, чтобы взять паузу во время выступления. Например, может быть прописан только припев, а куплеты поются вживую. Либо часто исполняют «в дабл»: идет фонограмма, а артист, используя рабочий микрофон, поет поверх записи, и появляется живой звук. Дело в том, что шоу идет минимум полтора часа, а если на сцене певец уровня Киркорова, то и все три. Ни один серьезный профессионал не сможет выдержать все это время на одном дыхании и отработать вживую. Нужно ведь не просто спеть, а исполнить какую-то хореографию, привнести элементы шоу, двигаться. Так что, на мой взгляд, пусть присутствуют эти паузы, зато зрителю будет приятно наблюдать, иначе певец просто выдохнется.
Однако, по словам Бабичева, исключения все-таки есть и среди звезд российской поп-музыки:
— Редко, но есть. Сергей Лазарев — один из немногих, кто самостоятельно делает свои шоу и борется за живой звук. У него и хореография, и постоянные синхронные движения со своей группой, и вокал сильный, и композиции сложные. Одни выступления на Евровидении о чем говорят! Думаю, это один из лучших претендентов за все годы участия.
Критик также привел в пример Сергея Волчкова, победителя шоу «Голос». Он является постоянным участником кремлевских концертов, выступает даже перед президентом. По мнению Евгения, Волчков — артист очень серьезного уровня, и фонограмма здесь присутствовать не должна. Более того, часто ее использование невозможно по техническим причинам, например, когда певец работает с оркестром.
— Леонид Агутин, когда работает с бендами, экспериментирует с оркестрами, тоже выступает полностью вживую и на отличном уровне. Я лично организовывал выступления Николая Носкова еще до его болезни — он потрясающе работал без фонограммы. А как-то раз организовывали концерт Дениса Майданова. Он приехал в Минск в ужасном состоянии, и нам пришлось срочно искать фониатра, чтобы певец отработал вживую. В итоге получилось отлично, хотя могло пройти вообще никак — вплоть до отмены концерта. Это пример того, как артист борется за живой звук, — добавил критик.
На возмущения Лолиты критик призвал особенно остро не реагировать: все-таки человек она энергичный, экспрессивный, и любые нападки, особенно на творчество, воспринимаются ею крайне болезненно. В любом случае, даже если часть ее выступлений проходит под фонограмму, это вполне можно простить, ведь главное — уважение к зрителю, который пришел на качественное шоу. Настоящее неуважение — выступать полностью под «глухую фанеру»:
— Есть у нас и такие «артисты». Самый яркий пример, конечно, Бузова. Она изначально не певица, поэтому выступать без «глухой» фонограммы для нее не вариант. О каких амбициях по поводу Евровидения там может идти речь, я не знаю. Это просто искусственный проект с огромными вложениями.
По следам ведущей «Дома-2» пошли многие блогеры, шоумены, которые активно стремятся на эстраду, возомнив себя великими исполнителями. Очевидно, что это просто еще одна статья заработка, но поклонники таких «певцов» в любом случае будут покупать билеты на выступления, чтобы увидеть кумиров вживую. Впрочем, замечает эксперт, такие проекты очень недолговечны и закроются через год–полтора, как только опустеют залы.
Читайте также: Шуфутинский поддержал Успенскую после конфликта с Собчак