Бизнес-коуч дала советы, как правильно реагировать на критику начальства
Что делать, если вы столкнулись с критикой на работе, и как на нее правильно отвечать, рассказала бизнес-коуч Катерина Акман.
Она посоветовала не воспринимать любую критику как негативное явление. Конструктивная критика делается с доброжелательным намерением, она основана на фактах и направлена на улучшение. К ней стоит прислушаться, чтобы добиться лучшего результата.
Если же цель — продемонстрировать превосходство говорящего над критикуемым, обесценить его и возвысить себя, речь идет о токсичной критике. Она строится на эмоциях, а не на фактах.
— Снизить влияние негативных эмоций от критики поможет формирование и развитие своего внутреннего стержня. Адекватное восприятие замечаний — вопрос самоуверенности и самоценности, понимания причин и целей своих действий, — пояснила она в комментарии МИР 24.
Специалист посоветовала не вступать в открытую конфронтацию, а спокойно выслушать оппонента и привести контраргументы.
Ранее психолог Александра Миллер отметила, что чрезмерная критика подавляет инициативность и самостоятельность. Из-за систематического порицания возникает чувство вины и стыда, которые могут спровоцировать развитие депрессии или невротические расстройства, передает ФАН.
«Вечерняя Москва» также узнала у психотерапевта, что может стать первым симптомом эмоционального выгорания и как с ним справиться.