Автоэксперт перечислил способы защитить машину от севшего аккумулятора на морозе
Сюжет:
Эксклюзивы ВМСуществуют способы снизить вероятность проблем с аккумулятором в мороз. Подробнее о них рассказал в беседе с «Вечерней Москвой» автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
По его словам, проблемный аккумулятор важно защищать от холода.
— Если вы чувствуете, что аккумулятор неважный, то его нужно держать в тепле. Если нет штатной тепловой защиты — соорудите защиту сами. Поставьте туда несгораемый материал, чтобы укутать аккумулятор и подкапотное пространство. Сейчас такая защита продается вовсю, идет в размер и стоит недорого. Под капотом будет тепло, за ночь мотор не так сильно промерзнет, масло тоже несильно загустеет. И утром есть шанс запустить мотор при минус 35 градусах, — посоветовал Субботин.
Второй способ, который поможет обезопаситься от проблем с аккумулятором в морозное время, — прогрев двигателя с вечера, если утром планируется какая-то поездка, отметил эксперт.
Он также подчеркнул, что если с аккумулятором есть проблемы, автолюбителю лучше возить с собой пусковые аккумуляторы. Такие устройства напоминают по форме большой пауэрбанк для телефона. Удачные модели способны обеспечить уверенный пуск мотора даже при полностью севшем аккумуляторе.
Специалист предупредил, что защитить аккумулятор в современных автомобилях от разрядки практически невозможно.
— Бортовая система питания все равно использует энергию аккумулятора, пока машина стоит и не работает. Электричество идет во всевозможные охранные системы, системы мультимедиа и прочие поддерживающие системы. Ток там маленький, и исправные батареи спокойно служат по семь–восемь лет. Если двигатель у машины вдруг перестал заводиться, значит, пора менять аккумулятор, — объяснил Субботин.
Эксперт отметил, что время от времени аккумулятор надо проверять.
— Автомобильные аккумуляторы принято считать необслуживаемыми. Однако обслуживание можно выполнять при необходимости. В частности, доливать дистиллированную воду, — порекомендовал специалист.