Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«За любой компромисс надо платить»: авиаэксперт Гусаров объяснил, почему конвертопланы не стали популярными

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«За любой компромисс надо платить»: авиаэксперт Гусаров объяснил, почему конвертопланы не стали популярными
Фото: Airwolfhound from Hertfordshire, UK / CC BY-SA 2.0

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) приступил к стендовым испытаниям первого беспилотного конвертоплана с умным крылом. Данный проект получил название «Vезделет». О том, что представляют собой конвертопланы и получили ли они распространение в мире, «Вечерней Москве» рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, в конструкции конвертопланов задействованы возможности и самолетов, и вертолетов.

— Конвертоплан — летательный аппарат, который совмещает в себе особенности самолетов и вертолетов. Это некий летательный аппарат, который конвертируется из вертолетной конфигурации в самолетную. Взлетает он без взлетно-посадочной полосы, по-вертолетному, а дальше с помощью разворота винтов или ведущего винта летит уже по-самолетному. Нередко в фантастических фильмах или компьютерных играх такие аппараты присутствуют, — объяснил специалист.

Реальные разработки также есть, и наиболее типичный в этом отношении конвертоплан — американский Osprey, отметил эксперт. Osprey представляет собой маленький самолет, у которого на законцовках крыла стоят двигатели с большими пропеллерами. Для вертикального взлета двигатели поворачиваются вверх, а потом их направление меняется, и Osprey ускоряется, объяснил эксперт.

При этом недостатки у подобной схемы также имеются, уточнил собеседник «ВМ».

— За любой компромисс нужно платить. Переход от самолетной конфигурации к вертолетной и обратно — достаточно непростой процесс. Малейшее отклонение может привести к аварии. Чтобы летательный аппарат был вертолетом, нужно, чтобы его держал винт. А чтобы он летел как самолет, должна быть подъемная сила крыла. Эта подъемная сила возникает при определенной скорости, которую еще нужно набрать. Но технологически это решаемо, — рассказал специалист.

Как показала практика использования конвертопланов (например, на флоте США), с ними возникает немало проблем в процессе эксплуатации: в частности, двигатели во время взлета мощной реактивной струей могут прожечь корпус, отметил Гусаров. Скорость полета конвертопланов при этом ненамного выше, чем у вертолета.

В России конвертопланы распространения не получили, поэтому проводимые сейчас эксперименты могут представлять интерес, отметил собеседник «ВМ».

— Американцы вбухивают огромные деньги в эксперименты. Мы действуем по-другому. В России сначала все научно прорабатывается, строятся модели не в натурных экземплярах, и ученым даются рекомендации, имеет ли смысл этим заниматься, — рассказал специалист.

В целом конвертопланы стали примерно таким же экспериментом, как и самолеты вертикального взлета и вертикальной посадки, отметил эксперт. Таким самолетам тоже не нужны взлетно-посадочные полосы, однако из-за колоссального расхода топлива их дальность полета крайне невысока. Эффективность подобных самолетов весьма низка, заключил Гусаров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.