Все должно происходить полюбовно: коуч Шоев рассказал, как грамотно уволить сотрудника
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВнезапное увольнение для любого сотрудника — это стресс. В небольших компаниях роль психолога ложится на руководителя, который и принимает решение расстаться с подчиненным. О том, как правильно уволить сотрудника, «Вечерней Москве» рассказал мотивационный коуч Джобир Шоев.
Сделать увольнение максимально грамотным позволит наличие в компании испытательного срока, который по закону может занимать от одного до трех месяцев.
— За три месяца уже можно составить представление о человеке и понять, стоит ли предлагать ему работу в компании на более длительный срок. Но даже при наличии испытательного срока, если речь идет о расставании с данным конкретным сотрудником, очень важно объяснить человеку, почему он не подходит компании, — пояснил Шоев.
В любом случае беседа об увольнении должна проходить в спокойном русле и быть дружеской, даже наставнической, чтобы у человека, которого вы планируете уволить, осталось в душе как можно меньше негатива и была мотивация для поиска новой работы, добавил специалист. В некоторых случаях можно даже косвенно помочь бывшему сотруднику с поиском работы — дать положительную рекомендацию или прямую наводку, куда стоит обратиться, как искать работу и так далее.
— Естественно, процесс увольнения должен быть абсолютно прозрачным и законным. Сегодня в некоторых компаниях прибегают к не совсем красивым способам увольнения нежелательных сотрудников — пытаются поймать их на какой-то ошибке: например, опозданиях, невыполнении должностных инструкций и подобном, — рассказал собеседник «ВМ».
В других компаниях можно столкнуться с токсичным давлением в адрес нежелательных сотрудников, предупредил Шоев. С одной стороны, в данных ситуациях работодателя понять можно, но проблема может возникнуть в том, что уволенный таким образом сотрудник обратится с жалобой в трудовую инспекцию. Если будут выявлены какие-то нарушения, на компанию наложат штрафы.
— К тому же в наше время, помимо штрафных санкций, существуют еще и социальные сети, сайты, где обсуждаются подобные ситуации, соответственно, рейтинг компании может снизиться, — рассказал коуч.
Поэтому грамотное увольнение должно быть в первую очередь законным и происходить полюбовно — по договоренности сторон и так, чтобы ни у руководителя, ни у бывшего сотрудника не оставалось после финальной беседы негативных воспоминаний, заключил спикер.